Рассказываем, зачем россияне едут в горы, что они хотят там увидеть, и чем алтайский туризм ежегодно притягивает миллионы человек
Спрос на отдых на Алтае у туристов стал выше, это подтверждают ведущие эксперты в области туризма. Шкала интереса взлетела вверх во время пандемии коронавируса – в 2021 году, но в 2022 интерес постепенно начал угасать.
"Один из ведущих туроператоров по внутреннему туризму делал исследование. В январе-феврале на 14% из европейской части страны упал спрос по их продажам", – отметил директор компании "Плот" Александр Смирнов.
Связано это, в основном, с увеличением цен на авиаперелеты и на сами туры. Отели премиум-класса сильно подняли ценник. Сутки на одной из баз Телецкого озера составляют 330 тыс рублей. Средняя цена на проживание в добротной базе на берегу Катуни с панорамными окнами – пять-шесть тысяч рублей. Но и это в нынешнее время недешево, особенно для жителей Алтайского края.
Изменились тренды и в запросах – большинству туристов подавай хорошие благоустроенные объекты размещения. Тот же отдаленный Кош-Агачский район начинает все больше соответствовать новым веянием, отмечают эксперты.
Но главная трэвел боль Алтая – уборные.
"Система туалетов – это головная боль всех туроператоров. Иногда они не работают или вообще отсутствуют. Было бы здорово, если бы организовали специальные места для санитарно-гигиенических процедур", – подчеркнул руководитель проекта Wow Altai Максим Липовик.
Тем не менее, люди на Алтай едут. Некоторые готовы отдыхать и более скромно: в палатке, в удаленных и труднодоступных местах, без сотовой связи и тет-а-тет.