Краевой конкурс прошел уже в 19 раз и собрал 250 профессионалов своего дела. Рассказываем, какие были испытания, и почему конкуренция в таких конкурсах – не главное
Количество участников профессионального конкурса из года в год не уменьшается. Причина тому – востребованность кадров. За последний год по всей России дорожники отремонтировали 29 тыс километров. А это рекорд!
"За всеми этими километрами стоит труд дорожников. Поэтому очень важны наши компетенции и уровень профессионального мастерства", – подчеркнул заместитель руководителя Росавтодора Виктор Тимофеев.
В эти 30 тысяч войдет и одна из ключевых дорог нашего региона – путь до Казахстана. Длина проезжей части составляет почти 400 км, малую часть уже успели отремонтировать.
"В настоящее время за счет тех работ, которые выполнялись, добавили еще 45 км, всего их уже 123. Думаем идти такими темпами. Однако дорога очень сложная. Есть участки и с общещебеночным разрывом", – отметил губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Работы ведутся и на Чуйском тракте. Главная цель – сделать его полностью четырехполосным. Добиться этого планируют к 2035 году. Сейчас же работы идут на шести объектах.
"Порядка 11 км в этом году будет введено. Два из этих участков будут введены в 2023, в 2024 году и два в 2025. Есть уже проекты готовые, прошедшие главгосэкспертизу еще на три объекта капитального ремонта, – 18 километров. И один сейчас находится в экспертизе на пять км. Но это уже в последующие годы", – рассказал Виктор Тимофеев.
Посмотреть на испытания специалистов приехали даже ветераны дорожного хозяйства. Наблюдали и не вмешивались. Конкурсанты достойно справлялись с заданиями.
Свои навыки в восьми дисциплинах демонстрировали как инженеры, так и машинисты разной техники. Например, в одном из испытаний водителям бульдозера необходимо было выполнить упражнение "Змейка" на время. Подобная практика хорошо помогает в реальной жизни.
"Когда зимой дорога сильно заметена, тоннель пробьешь, сделаешь эти разъезды. И пропускать колонну надо. Машины встанут не так, как надо бы встать. Вот стараюсь проехать, чтобы никого не задеть", – поделился участник соревнований Валерий Коломыц.
Далее машинистам экскаваторов предстояло снять и положить в бочку пять касок за две минуты. Получилось это лишь у самых точных. Похожее испытание было и у водителей погрузчиков. Аккуратно переместить доску на узкие столбики помогла не только сноровка, но и поддержка зрителей.
Такое мероприятие для участников – это не только встречи со знакомыми, но и передача опыта, который так необходим молодым.