Как воспитать новое поколение выдающихся инженеров и ученых? Искать ответы на этот вопрос в течение четырех дней предстоит педагогам из разных городов страны
"Образование в новых реалиях" – лейтмотив дискуссий ежегодной научно-практической конференции Фонда Андрея Мельниченко.
Как взрастить поколения талантливых исследователей и инженеров? Как педагогам заметить юные дарования?
Лучшие преподаватели из разных регионов России вновь встретились, чтобы поделиться своим опытом работы с одаренными школьниками.
Александр Чередник, исполнительный директор Фонда отметил, что стране нужны юные умы, “будущая интеллектуальная элита, которая обеспечит технологический прорыв”.
"Страна будет тогда крепкой, серьезной, могущественной, когда есть своя технологическая база, есть пул инженеров, ученых, которые обеспечивают высокий уровень жизни в стране", – подчеркнул исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник.
Чтобы разглядеть “пытливые” умы, нужны талантливые педагоги. На базе вуза при поддержке Фонда работает Центр детского научного и инженерно-технического творчества “Наследники Ползунова”. Его ученики ежегодно становятся победителями всероссийских олимпиад по физике, химии, математике, IT, школьники сами разрабатывают инженерные и исследовательские проекты.
"Ребята с удовольствием ходят, я вижу их горящие глаза в Барнауле, Рубцовске, Бийске. Я уверен, что и в тех 10 центрах, которые есть по стране, есть всеобщая любовь, интерес к образованию. Учителя это реализуют", – поделился ректор АлтГТУ им. И.И.Ползунова Андрей Марков.
Если бы таких центров не было, то отток талантливых детей был бы еще больше, считает заместитель председателя правительства Алтайского края Игорь Степаненко. Сегодня молодежь может свою внеурочную деятельность посвятить науке, знаниям, экспериментам. Получается симбиоз интересов лучших преподавателей, наставников и лучших детей, которыми мы гордимся.
В год педагога и наставника научно-практическая конференция приобретает особую значимость, являясь площадкой для обмена опытом. В течение четырех дней преподаватели примут участие в дискуссиях и мастер-классах, чтобы потом помогать молодым ученым и изобретателям.