В Алтайском крае почти 700 тысяч пенсионеров. Процессы цифровизации вызывают вопросы до сих пор. Рассказываем, как люди старшего поколения осваивают новые технологии
На шаблонные разговоры от мошенников и их уловки дамы не поддаются. Все благодаря урокам финансовой грамотности, которые регулярно проводят сотрудники банка. Однако некоторые моменты для пенсионеров пока в новинку. Например – цифровые сервисы.
Интерес к онлайн-банку актуален, учитывая, что с каждым годом все больше пенсионеров хранят свои сбережения на картах. Нужны наличные – всегда есть возможность снять деньги в банкомате без комиссии.
"Раньше я за ЖКХ платила наличными и отдавала банку 3,5%. Это была огромная сумма для меня. Теперь, когда я узнала, что можно по карте платить без процентов, конечно, я буду пользоваться картой", – делится пенсионерка Галина Черепанова.
Особенно много вопросов про кешбэк. Его можно получить, делая покупки, например, в супермаркетах и аптеках. А рекомендация дебетовой карты друзьям или повышенный процент на остаток по счету пенсионной карты и вовсе позволяют заработать.
Зачастую банки предлагают пенсионерам, получающим выплаты на карту, специальные условия. Например, предоставляют повышенный процент по вкладу.
"У нас всех уже есть отложенная сумма денег. А тут на нее ежегодно, даже ежемесячно будут начисляться проценты, это уже плюс хороший", – отмечает пенсионерка Элина Кумандина.
За последние пять лет количество получателей пенсионных выплат на карты в регионе увеличилось на 11%. В банках отмечают повышенную заинтересованность пенсионеров и рост числа новых клиентов старшего возраста.
"Уже с начала года больше семи тыс. алтайских пенсионеров получают пенсии на карты нашего банка. Здесь, безусловно, на нас лежит ответственность научить правильно и безопасно использовать продукты банка, рассказать о преимуществах, удобствах", – уточняет управляющий ВТБ в Алтайском крае и Республике Алтай Дмитрий Горбунов.
Всего за три месяца для пенсионеров провели свыше 20 презентаций, где их знакомили с основами финансовой грамотности и безопасности. Если остаются вопросы, менеджеры всегда готовы разобрать каждый индивидуальный случай.