В Алтайском крае появляются проблемы из-за утилизационного сбора на автомобили

Телеканал, 9:06, 11.11.2023

В редакцию телеканала обратился житель Алтайского края, который изначально должен был заплатить утильсбор около пяти тыс. рублей. Вскоре эта цифра выросла до миллиона

Слегка битую "Мазду" житель Каменского района Антон купил в Киргизии и ввез в Россию в середине октября. Планировал сделать косметический ремонт и использовать для себя. Однако утилизационный сбор нарушил все планы.

"На тот момент сбор составлял 5200 рублей. 1 270 000 просит таможня за этот автомобиль, при его стоимости в 2 300 000. И у нас появилось недопонимание, стоит ли дальше восстанавливать автомобиль или оставить на память", – негодует автомобилист Антон Новиков.

С подобной ситуацией столкнулись автолюбители по всей стране после введения неожиданных поправок в закон об утильсборе. Многие привезенные машины встали "мертвым грузом".

Россиянам спрогнозировали рост цен на автомобили в начале 2024 года

По словам одного из экспертов, в настоящее время в стране нет предпосылок для снижения стоимости новых автомобилей. Наоборот, в конце этого года и начале следующего цены вырастут на 10-30%

"Когда мы попали в эту ситуацию, начали искать таких же людей. Узнали, что на этот утильсбор капает пеня. Сумма разнится от 700 до 1000 рублей каждый день", – рассказывает Антон Новиков.

Проблемы появились из-за новых критериев определения машин для личного пользования. Как нам объяснили на таможне, если автомобиль был ввезен физическим лицом в единичном экземпляре по пассажирской таможенной декларации, и были уплачены платежи, то машина подходит под категорию некоммерческого применения. Если доставлен организацией и задокументирован по декларации на товары, то ставка будет уже, как для юридических лиц.

Автомобиль Антона был растаможен когда-то через декларацию о товарах. Такую форму используют, если транспортное средство закупают для коммерческих целей. И поэтому нашему герою назначили такую сумму утильсбора.

Людей, которые купили машины до постановления, но не успели оформить, по всей стране – сотни, а то и тысячи. Поэтому даже депутаты Госдумы просят отсрочить исполнение постановления до конца года. Такое уже случалось в автомобильном мире.

"Года два назад у нас вводили мораторий на изменение пошлин по ввозу транспортных средств с Японии во Владивосток для жителей ДФО. Я сам находился во Владивостоке и узнавал. И там, действительно, ее продлили", – уточняет юрист Юрий Котло.

Будут ли хоть какие-то отсрочки на этот раз – пока неизвестно. Однако наверняка понятно, что лучше пока присмотреть автомобили на внутреннем рынке.

Россияне нашли способ сэкономить около миллиона на покупке китайского авто

Исходя из подсчетов экспертов, цена на китайское авто, доставленное из Киргизии, может составить около 3,5 млн рублей. При этом у российских официальных дилеров такой автомобиль может стоить 4,5 млн

Лента новостей