Новоалтайск стоит на пороге мощного экономического развития. На фоне дефицита площадей в Барнауле, город оказался в выгодном положении
Интерес строительной сферы поражает даже мэра города. Новоалтайск становится привлекательным для ипотек. Для покупателей – дешевле, чем в Барнауле, для застройщиков – больше свободных площадей. И их количество увеличивают.
"Планируем ряд территорий городского центра переводить с торговых под жилое строительство. Город может построить жилья (малоэтажного и немалоэтажного) на 60 тыс. жителей", – уточнил глава Новоалтайска Владимир Бодунов.
За два года здесь ввели почти 100 тыс. кв. метров жилья. Осталось решить одну большую проблему – в городе нет принятого плана застройки. В Новоалтайске был забыт градсовет. Его реанимировали в этом году. А на первой встрече представили эскиз многоэтажки на месте, где должен был появиться торговый центр. Пока нормальной застройки нет, власти дают застройщикам ориентиры. Это дома в 16 этажей, с переменной этажностью, компактные, точечные.
"Тот, кто сейчас какое-то новое веяние сюда внесет, новую идею, новую кровь, он будет, по большому счету, задавать планку. Кроме логистики здесь хорошая инфраструктура, ритм жизни немножко другой. Удаленность объектов низкая, все находится рядом", – подчеркнул застройщик Владислав Рыжков.
Город испытывает интерес с двух сторон, по мнению главы города, это параллельные процессы: от застройщиков жилья и бизнесменов. Новоалтайск – крупный транспортный узел Сибири. Практически в городе расположена развязка дорог на Новосибирск, Кемерово, Бийск и Барнаул. А местная сортировочная железнодорожная станция входит в десятку крупнейших в стране. Поэтому скоро в город может зайти крупный инвестпроект.
Еще один важный проект связан с производство природного газа. А другой создаст в городе девять тыс. рабочих мест. Известно, что это объект крупного российского маркетплейса.
Менее масштабными, но не менее важными проектами станут заводы глубокой переработки зерна и фермерской продукции. Кривая экономического развития Новоалтайска плавно идет вверх. Здесь функционируют три крупных промпредприятия – "Алтайвагон", хлебокомбинат, ZIAS Machinery, зарегистрировано 10 резидентов ТОСЭР.
Власти признают, что неразвитая инженерная инфраструктура мешает входу крупных инвесторов. Однако в этом направлении эксперты и советуют искать точки роста. В том числе, с помощью северного обхода Барнаула.
"Северный обход, который бы мог связать Барнаул, особенно его индустриальную зону, которая примыкает к власихинской индустриальной площадке, с новоалтайской площадкой промышленной. В барнауле сегодня катастрофически не хватает площадей для промышленного производства", – отметил руководитель Фонда имущества Алтайского края Владислав Вакаев.
Связать Барнаул и Новоалтайск предлагают и для жителей легкорельсовым транспортом. Но этим предложением вряд ли займутся в ближайшем будущем. Сейчас власти и эксперты должны определить, по каким правилам Новоалтайск будет развиваться и для жизни, и для бизнеса.