В Барнауле отпраздновали годовщину запуска скоростного поезда в направлении Славгорода. Пассажиры отметили, что добираться стало гораздо проще, а власти анонсировали запуск в крае аналога "Ласточки"
Аналог скоростной "Ласточки" из Барнаула в Новосибирск начнет курсировать в 2025 году. Об этом сообщил министр транспорта края на мероприятии по случаю годовщины запуска другого скоростного поезда – так называемого "Степного экспресса". За год из краевой столицы в Славгород и обратно он перевез порядка 90 тысяч пассажиров.
Степное направление компания по пригородным пассажирским перевозкам начала осваивать год назад. Специально для этого тогда запустили поезд "Барнаул – Славгород". За неполных 12 месяцев он перевез уже 90 тысяч пассажиров. Многие за это благодарят судьбу: говорят, добираться стало значительно проще. К примеру, Марина Михайловна регулярно проводит в пути по 6 с лишним часов, чтобы попасть в краевую больницу. Говорит, раньше дорога занимала на два часа больше.
"Раньше приходилось ездить на московском поезде или еще на каком-нибудь проходящем. Садились и приезжали по-разному: слишком рано или наоборот. Сейчас стало намного удобнее, при том, что у меня еще инвалидность, и я имею право на льготу. Пенсионерам тоже выгодно", – призналась пассажирка Марина Михайловна.
После открытия "Степного экспресса" запустили еще три пригородных поезда. На сегодняшний день сеть железнодорожных путей стала охватывать 70% территории края. По ней за год поезда перевезли семь миллионов человек. На прирост пассажиропотока повлияли и субсидии, выделяемые на федеральном уровне. В этом году их общая сумма превысила полмиллиарда рублей.
Поезда по возможности стараются модернизировать. Например, сейчас двери между вагонами открываются одним нажатием кнопки. Кроме того билет на проезд можно купить удаленно, а для сокращения времени в пути корректируют расписание.
Говоря о времени движения поездов, заместитель начальника железной дороги Андрей Кульдишов отмечает: "Стали ходить быстрее на 2 часа 43 минуты. Допустим, до Ребрихи путь укоротился на 9 минут в одну сторону и на 6 – в обратную. Таким образом мы отработали уже три направления".
Уехать в степном направлении пока можно только через день. Однако в будущем поезд "Барнаул – Славгород" планируют пускать ежедневно. Обещают, что стоимость проезда при этом не взлетит, а все льготы сохранятся.
"Цены, конечно, индексируются, но не вслед за инфляцией, а в целом. У нас цены и до Славгорода, и на другие пригородные поезда и электрички меньше этого процента. Кроме того, на весь следующий год у нас сохранятся льготные условия проезда", – заверил генеральный директор пригородной пассажирской железнодорожной компании Владимир Устинов.
Железнодорожные перевозки, по словам специалистов, были и остаются востребованными. Как показывают многочисленные рейтинг, в топе самых популярных поездов России – скоростные электрички. Между Барнаулом и Новосибирском запустить такую "Ласточку" планируют уже много лет. Сроки по разным причинам, в том числе из-за санкций, неоднократно сдвигали. Новая дата, когда должен начать курсировать аналог "Ласточки", – 2025 год.
"Эти планы сохраняются. Учитывая моменты внешнего давления на страну, того поезда, в той модификации, нет. В следующем году начнет выпускаться российский поезд аналогичного образца. По планам в Алтайском крае запуск такого поезда состоится в 2025 году", – отметил министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.
По словам специалистов, этот экспресс, как и степной, будет весьма востребован. Поезд, средняя скорость которого 120 км/час, будет работать и на переменном, и на постоянном токе, что поможет не делать пересадку в Черепаново.