На этот раз мы не будем выделять разные тенденции сферы. Отметим лишь одну, на наш взгляд, главную – инфляцию. Рост цен жителей края удивлял буквально каждый месяц
Картофель – второй хлеб. Но цены на него стали существенно бить по кошельку. Росстат зафиксировал, что цена на него выросла за 2024 год на 88%. Поэтому под конец года в Картофельном союзе России решили фиксировать стоимость немытого картофеля весом 25 килограммов на трехмесячный период.
Хедлайнер 2024 года по подорожанию среди продуктов питания – яйца. Чему жители сельскохозяйственного Алтайского края сильно удивлялись весь год. Цены взлетели в январе: стоимость стандартной упаковки перевалила за 200 рублей. Яйцами с Россией стали делиться Беларусь, Азербайджан и Турция. Сейчас продукт немного подешевел, но все равно влетает в копеечку.
А завершающий "удар под дых" мы получили от сливочного масла – плюс 45% к стоимости. В "Руспродсоюзе" объяснили, что себестоимость увеличилась из-за сырья, упаковки и логистики. Никто не ожидал, что в регионе-производителе этого молочного продукта придется охотиться за доступной упаковкой.
В рейтинге доступности жилья Алтайский край в этом году упал на 72-е место из 85. Средняя стоимость кв. метра новостройки в Барнауле составила 136 594 рубля. С учетом ставки, приобрести квартиру могут себе позволить чуть больше 7% семей в регионе.
Квартиры "в бетоне" доступны лишь обеспеченным жителям края и тем, кто служит на спецоперации. Подавляющее количество сделок заключают для расширения: продают жилье меньшее по квадратам и покупают большее.
Те счастливчики, кто смог приобрести жилье, и те, у кого оно уже было, сталкиваются со следующим вызовом – оплатой коммунальных платежей. Их стоимость выросла в среднем на 10%. Барнаульцам повысили тарифы на холодную воду и водоотведение на 18% и 20% соответственно.
И еще одно "достижение" – нет, речь не про демографию, а контрацепцию. За 8 месяцев этого года продажи презервативов через известный маркетплейс в стране выросли на четверть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При том, что средняя цена упаковки увеличилась на 10%. А в целом по стране стоимость презервативов выросла на 5%, противозачаточных таблеток – на 17%. Эти цифры и подытожат экономические "взлеты".