Огороды и даже части домов некоторых барнаульцев неожиданно оказались территорией общего пользования. Проблема эта не новая, но решается она только в частном порядке
Красные линии – это словосочетание из словаря архитекторов давно определяет жизнь некоторых горожан. В Барнауле прошёл очередной круглый стол по проблеме межевания: в прошлом году улично-дорожную сеть изменили согласно нормативам. К чему пришли эксперты на этот раз?
Раритет – договор на аренду земли от 1923 года. В доме, что на этой земле, до сих пор живёт 88-летняя прабабушка Евгения. Когда дом захотели узаконить, оказалось, что его ровно пополам делит красная линия, то есть половина дома и огорода – это территория общего пользования. Несколько лет назад линию перенесли, но до сих пор часть гаража и огорода считаются муниципальными, а узаконить землю не получается.
"Нарисовали эту красную линию. Планировали расширение дороги, ремонт коммунального моста. Мы начали хождение по инстанциям. В комитет по архитектуре, в администрацию города – начиная с [мэров] Баварина, Колганова и так далее", – говорит житель Барнаула Евгений Грачев.
Если строение стоит на пересечении частной территории и муниципальной, собственник не может им полноценно распорядиться: ни заложить, ни продать, ни перестроить. Специалисты говорят, что инструкция о порядке проектирования и установления красных линий действуют с 98-го года. Но при постановке объектов на кадастровый учёт требования документов часто не учитывают.
"Как мы можем говорить о проекте планировки уличной-дорожной сети. О том документе, который нельзя признать недействительным, если он у нас противоречит федеральному законодательству?!" – возмущается эксперт регионального отделения Общероссийского народного фронта в Алтайском крае Наталья Фурсова.
Проект планировки утверждался до внесения этих изменений, объясняет председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию администрации Барнаула Антон Воробьев.
"Сейчас мы его применяем только в той части, которая не противоречит действующему законодательству", – говорит он.
Но это проблем не решает. По словам экспертов, в Барнауле встречаются случаи, когда при межевании целые здания делят пополам.
"Я считаю, что в улично-дорожную сеть есть возможность у города внести изменения, признать в части недействительной… Давайте, кто обращается, смотреть индивидуально. Ну, ошиблись, ну, давайте признавать свои ошибки", – говорит Фурсова.
Каждый отдельный случай планируют рассматривать в частном порядке. Одному барнаульцу, который лично присутствовал на круглом столе, уже пообещали проблему решить. А вот большинство горожан, которые обращаются с проблемой в суд, получают отказы.
Причины эксперты назвать не могут, ведь решения судов именно по таким делам в открытый доступ отчего-то не выкладывают.