Трактор без водителя: алтайские ученые создали автопилот для сельхозтехники

Телеканал, 19:31, 03.12.2020

Умная машина заменяет руки водителя. Техника будущего ведет управление на полях. И не просто рулит, а полностью руководит агропроцессом

Алтайские ученые собрали автопилот для сельскохозяйственной техники. Умная техника может самостоятельно, по указанной программе, перемещать трактор или комбайн по полю и при этом развивать точечное земледелие. О том, как это работает, – в сюжете канала "Толк".

Какие аграрные предприятия Алтайского края зарабатывают больше других

Рейтинги финансовой успешности крупнейших сельскохозяйственных предприятий Алтайского края: топ-20 по чистой прибыли и выручке

"Человек сидит в кабине, но не участвует в рулевом управлении трактором – он принимает участие в управлении прицепными орудиями, управляет скоростью движения, переключает передачи. А для того, чтобы избежать человеческого фактора при вождении, применяется именно это устройство. Оно позволяет минимизировать отклонение трактора от заданной траектории и тем самым повысить качество работ", – объясняет завкафедрой теоретической механики и механики машин АлтГТУ, д.т.н. Владимир Поддубный.

Проекту пять лет. Автопилот в сельхозиндустрии не новость, но разрабатывают и используют его в основном за рубежом. Отечественный проект – барнаульский – выгоднее, особенно сейчас.

"Оборудовать импортной системой К-740 обойдется порядка в 1,5 млн рублей. То есть у нас в сумму 300 тысяч входит подруливающее устройство, программное управление, все компоненты в сборе. Если мы берем импортное устройство, то там 300 тысяч стоит только само подруливающее устройство, как электродвигатель", – сравнивает начальник сектора систем научно-образовательной деятельности вуза Александр Ненайденко.

Но зачем фермеру тратить 300 тысяч рублей? У ученых есть ответ: это не просто экономия человеческого труда, но и развитие точечного земледелия. Адресаты новинки – алтайские фермеры – разделились во мнении.

"Может быть, частично – да, чтобы разгрузить механизатора. А так я должна чувствовать машину, когда за рулем", – считает фермер Людмила Корнева.
"При нашей зоне рискованного земледелия ну какие могут быть навигаторы?! Нет, нам она не пойдет однозначно", – еще более категоричен ее коллега Анатолий Плохотников.

Но эксперты объясняют: на настрой фермеров повлияли проблемы года. Например, сильная засуха, погубившая местами урожай. Сейчас земледельцы не готовы вкладываться в разработки. Поэтому в техническом вузе готовы совершенствовать проект и искать инвесторов, чтобы каждое хозяйство могло позволить себе современный метод обработки земли.

Лента новостей