Большой брат: для чего на Алтае создали Центр управления регионом

Редакция, Телеканал, 20:03, 03.12.2020

Программа, вокруг которой строится работа центра, механикой напоминает интернет-алгоритмы правоохранителей - по ключевым словам ищет необходимое в любом уголке любой соцсети

Центр управления регионом, а проще – ЦУР, начал свою работу в Алтайском крае. Новая структура создана по приказу президента России, филиалы открылись одновременно во всех регионах страны. Зачем нужно новое ведомство, кто в нём будет работать и почему комментарии и посты в соцсетях, адресованные чиновникам, теперь нужно писать осторожнее – узнавал канал "Толк".

Алтайский ЦУР обработал 150 жалоб в первый день работы

Алтайский ЦУР обработал 150 жалоб в первый день работы

В первый же день в Центр поступило больше 150 обращений от местных жителей через систему "Инцидент-Менеджмент", которая действует здесь уже два года

"Надо сказать, что с 2009 года, после того как государство развернуло такой проект, как "Госуслуги", это, на мой взгляд, такое второе вхождение государства в цифровую среду, в сегмент взаимодействия с населением", – говорит руководитель Центра управления регионом в Алтайском крае Евгений Нечепуренко.

Второе вхождение не такое заметное, но во всех регионах страны одновременно появились центры, которые видят все ваши посты и комментарии о неполадках в регионе, городе, на улице или в доме.

"Вот, например, сообщество "Детские пособия в Алтайском крае". Сообщение: "Что за помощь многодетным к школе?" Куратор направил его в соцзащиту, она готовит ответ. У каждого ведомства и муниципалитета есть свои группы в соцсетях. И от имени этих групп они отвечают", – объясняет замруководителя Центра управления регионом Иван Фомин.

Обработанные комментарии помещают в базу данных, которая охватывает весь край.

Самый активный по обращениям за неделю в системе "Инцидент-Менеджмент" – это Заринск. Пришло 22 проблемных сообщения на 46 тысяч человек населения. Программы его "подсвечивают" как топ проблем.

"Итого – два основных инструмента: ПОС (Платформа обратной связи) на "Госуслугах". Там всё по форме, с заполнением граф и официально. Я, кстати, старался найти этот виджет в мобильном приложении "Госуслуг", но так и не смог. А вот второй инструмент – ЦУР – это "Инцидент-Менеджмент". Алгоритм находит ваши комментарии сам, а потом отправляет специалистам", – говорит специалист по социальным коммуникациям ЦУР Юлия Олейник.

В комментариях Instagram губернатора Виктора Томенко – своеобразная приёмная для обращений. ЦУР будет собирать комментарии с просьбами с его страницы и передавать ему их, чтобы он понимал, чем живут люди.

Ежемесячные отчёты – ещё одна задача ЦУРа. Штат центра – 26 человек: социологи, политологи, специалисты по интернет-продвижению и даже видеомонтажёр. Зарплаты, по словам руководителя Евгения Нечепуренко, будут на уровне средних в крае.

Здесь же, в ЦУРе, работают руководители отраслевых блоков, то есть люди от министерств, на деятельность которых люди чаще всего жалуются в социальных сетях. Есть представители медицины и образования, транспорта и дорог, соцзащиты. Нужны эти руководители отраслевых блоков, чтобы координировать действия и поднимать проблемы на уровень своих министерств.

Время на решение проблем или на ответ ограничено. И поскольку теперь жители края знают, что каждый их комментарий может быть прочитан тем, кому он адресован, стоит быть осторожней в формулировках. Как сказали в ЦУРе, "Большой брат" не любит оскорблений.

Лента новостей