У законодателей пока нет определённых инструментов, которые могли бы регулировать работу чатов. Но в скором времени в педуниверситете встретятся автор идеи, учителя, преподаватели
Проблемы защиты чести и достоинства педагогов обсуждаются по всей России, а нашумевший закон о статусе педработника в Алтайском крае вызвал много вопросов. Но во время подготовки ко второму чтению в АКЗС законотворцы предложили добавить ещё одну инициативу: разработать этический кодекс для родительских чатов. Мол, слишком часто там ссорятся и критикуют или даже оскорбляют учителей.
Инициатива контролировать такие чаты связана с нашумевшим законом "О статусе педагогического работника в Алтайском крае". Депутаты заксобрания приняли его в первом чтении, хоть положение о клятве педработника устраивало далеко не всех. Дополнение о регулировании чатов предложил внести Сергей Писарев.
"Разговаривая с учителями, я очень часто слышал эту проблему, которая сегодня глобально нарисовалась, – это взаимодействие учителя и родительской общественности, и, к сожалению, она не всегда в пользу учителя. Люди позволяют себе, во-первых, оскорблять не только педагога, но они ведь умудряются сами ругаться в этих школьных чатах", – говорит Писарев.
А иногда умудряются и убивать. Осенью прошлого года СМИ рассказывали про убийство после ссоры в родительском чате.
Психолог Гоар Кроян говорит, что до конфликта дойти просто: это не личный контакт, люди не слышат интонаций, не видят мимики, любое высказывание может быть понято неправильно плюс родителям свойственно переоценивать нанесённые ребёнку обиды и помнить свои.
"К сожалению, у нас правда люди очень травмированные. У всех свои травмы детские, и немножко родитель, когда что-то происходит, вместо того чтобы уточнять, они накладывают свою травму детскую и воспринимают, как будто что-то с ним случилось и нужно защищаться быстро", – отметил он.
Это часто мешает детям самим выстраивать отношения в классе. Тем более случай, напугавший родителя, ребёнок может забыть через час. И тем не менее чаты учителям и школе часто необходимы. Например, заместитель по учебно-воспитательной работе и учитель информатики 42-й гимназии Иван Гребёнкин говорит, что чаты полезны, но ведь их работу можно регулировать.
"Мне кажется, очень эффективны сегодня односторонние чаты, то есть может администратор отправить информацию, родители могут её получить, а обсуждать её могут персонально. Индивидуально друг с другом либо с учителем по телефону", – добавил он.
У самих же законодателей пока нет определённых инструментов, которые могли регулировать работу чатов. Но в скором времени в педуниверситете встретятся автор идеи, учителя, преподаватели, представители министерства и даже родители школьников – навести порядок в чатах.
Ранее "Толк" писал, что депутаты АКЗС займутся этикой в родительских чатах и защитой "гадких учителей".