Сезон повышенной осторожности на дорогах начался. И дело даже не в гололеде: по традиции, вместе со снегом кое-где начал сходить асфальт, обнажая ямы
800 километров алтайских автодорог в 2021-м ждет преображение: их подлатают или построят заново. В региональном минтрансе уже составляют карту работ. А в лаборатории ведомства тестируют новую аппаратуру: специалисты обещают, что с ней будущие дороги станут прочнее. Съемочная группа канала "Толк" узнавала, как это работает.
"При помощи этого оборудования можем определить динамические свойства битума – сколько он прослужит, и как надежно у нас будет себя вести дорога", – объясняет начальник Центральной лаборатории Алтайавтодора Роман Раннев.
Еще одна новинка нужна для другого рода испытаний – с помощью нее подбирают лучший "рецепт" асфальта. Смесь из песка, щебня, битума помещают под импровизированный каток, и происходит укладка под прессом. На уже остывший образец вновь давят. А потом получившийся образец проверяют на прочность и долговечность.
"[Тестируют] колеса с определенной нагрузкой. Нагружающий элемент имитирует проходы тяжелых машин", – показывает ведущий инженер Центральной лаборатории Алтайавтодора Лариса Гайдамакина.
По каждому куску асфальта 20 тысяч раз проезжает 70-килограммовый груз. Пропорции ингредиентов, которые дадут лучший результат, пропишут в технологию. Здесь уже создали 30 образцов, и это не предел. Выбрать есть из чего – на Алтае 11 карьеров песка и щебня. Их порода определит качество дороги.
К началу ремонтно-строительных работ испытания точно завершатся. Выйти на дороги, как обычно, планируют в мае.