Цены подняли, а сервис забыли: что говорят об отдыхе в Горном Алтае туристы

Редактор, Туризм, 6:04, 06.08.2020
Цены подняли, а сервис забыли: что говорят об отдыхе в Горном Алтае туристы Фото: ТОЛК

Небывалый спрос на отдых в Горном Алтае из-за закрытых границ оказался тест-драйвом для многих баз. Некоторые подняли цены на свои услуги, но "рухнули" в качестве сервиса

Толпы туристов приехали и прилетели на Алтай со всей страны. В Горном сегодня не протолкнуться: базы VIP-сегмента не принимают бронирование до середины сентября, сложно найти номер и в среднем ценовом сегменте. У баз уровня "эконом" также ажиотаж: желающих ночевать в домике "с удобствами на улице" хоть отбавляй.

При этом, судя по многочисленным отзывам, Горный Алтай не справляется с наплывом гостей. Многие базы подняли цены на проживание, чтобы "отбить" поздний старт сезона. А вот уровень сервиса стремительно падает.

VIP-сегмент

На Алтае не так много вариантов размещения уровня "люкс". Стоимость размещения в сутки в этом сегменте начинается от 16 тыс. рублей и доходит до 115 тыс.

В гостиницах такого класса уровень сервиса обычно соответствует стоимости. Здесь продумана каждая мелочь: от льняного постельного белья до сервировки и необычных блюд. Но при повышенном спросе даже на люксовых базах случаются накладки в обслуживании гостей.

"Знаю несколько случаев, когда мой коллега заказывал известному туркомплексу  услуги, а они путали даты и категории номеров", – говорит директор туристического агентства "Плот" Александр Смирнов.

Хотя, отмечает эксперт, персонал здесь действительно умеет работать. Но сказывается человеческий фактор и усталость.

Также немаловажен момент, когда спрос на услугу превышает предложение. Например, среди селебрити востребованы полеты на вертолете. Но желающих полюбоваться Алтаем с воздуха слишком много, некоторым гостям приходится отказывать.

"В целом, уровень цен на VIP-базах соответствует уровню сервиса. Во-первых, это были огромные вложения при строительстве баз. Во-вторых, собственники вкладывались в персонал, в обучение людей. И сегодня премиум-сегмент востребован. Апартаменты на "Алтай Resort" стоят 90 тыс. рублей в сутки. И это одно из самых востребованных размещений", – говорит эксперт.

"Это не стоит таких денег"

Нижнюю Катунь (Чемал, Майму) заполонили туристы. На базах, где есть все блага цивилизации (интернет, горячая вода, ресторан или кафе), все, кажется, забито. Но при этом места на двоих найти все-таки можно.

Цена вырастет, но не сразу: почему и на сколько повысится цена отдыха на Алтае

Цена вырастет, но не сразу: почему и на сколько повысится цена отдыха на Алтае

Если международный туризм так и останется недоступным, то спрос на отдых на Алтае возрастет в разы, что приведет к повышению его стоимости. Некоторые базы за время пандемии уже дважды повышали цены

"Мы с мужем поехали наугад. По телефону все говорили, что мест нет, но мы решили рискнуть. На деле же оказывается, что найти номер или домик несложно. Многие туристы бронируют номера без предоплаты, но по каким-то причинам не приезжают, поэтому мы заселились без проблем", – рассказала "Толку" жительница Барнаула Алена М.

При этом некоторые базы просто не готовы к такому наплыву гостей. Например, на одних запрещено жарить мясо на природе, питаться можно только в ресторане. Многие блюда из меню находятся в стоп-листе, персонал реагирует на жалобы и замечания слишком медленно или не реагирует вовсе.

"В нашем номере не было полотенец. Мы несколько раз звонили на ресепшен, чтобы нам их принесли. В итоге пошли сами к администратору и требовали полотенца. Персонал, конечно, очень старается, извиняется, но видно, что всего они успеть не могут", – говорит девушка.

Известный барнаульский блогер Яна Матвейко (47,9 тыс. подписчиков в Instagram) отдыхала вместе с мужем в Горном Алтае. И, судя по отзывам на ее странице, осталась не вполне довольна уровнем сервиса.

Девушка рассказала, с чем пришлось столкнуться на базе Altay sense. Проживание на двоих стоило 14,9 тыс. рублей. Из плюсов: новые дома, у каждой комнаты свой санузел, чистые красивые номера, приятный персонал, своя веранда у каждого дома и потрясающая природа.

Минусов тоже оказалось немало. Например, маленькая и неудобная парковка, нет мангалов, неудобные скамьи на террасе, всего три беседки на всю базу. "Интернет работает раз через раз, TV постоянно перезагружается, 10 минут идёт, две грузится", – написала отзыв девушка.

"Крайне колоритная поездка получилась. Вывод – ценник везде, мягко говоря, "приподняли", сервиса как не было, так и нет, клиентоориентированность в основном везде нулевая, вот вам и закрыли границы", – поделилась впечатлением девушка.

Многие подписчики солидарны с Матвейко. В комментариях под постом люди делятся своим опытом отдыха в Горном:

"Недавно ездили, отдали 16 тыс. за три дня, так там не было даже ресторана. Говорят, не сделали ещё, готовьте сами на летней кухне. Завтрак тоже не входил. Да, домики хорошие, и на этом все", – пишет пользователь @arturichalt.

"Не курить при гостях"

Проблемы с квалифицированным персоналом в Горном были всегда, говорит Александр Смирнов. Мало какие базы могут похвастаться профессиональными сотрудниками.

Где на Алтае самые звездные гостиницы и почему не все прошли сертификацию

Где на Алтае самые "звездные" гостиницы и почему не все прошли сертификацию

Самая "звездная" территория в Алтайском крае – Белокуриха

"Персонал надо учить. Не набирать с улицы, не обучать за пять минут, а учить основательно. Элементарным вещам: улыбаться гостям ,не курить при них, не хамить, быть доброжелательными", – считает эксперт.

Однако многие базы экономят на работниках, что естественным образом сказывается на уровне сервиса. Людям трудно справиться с потоком туристов, и базы не могут разобраться, кому и что они продали.

"Нагрузка на сотрудников сейчас очень высокая, ненормированный рабочий день, сказывается усталость, персонал начинает теряться, и в совокупности все это сказывается на качестве обслуживания", – поясняет Александр Смирнов.

"Едем не за сервисом"

Многие туристы приезжают в Горный Алтай не за сервисом и едой в ресторанах, а за впечатлениями. Многие гости из других регионов предпочитают ехать в сторону Улаганского района республики, где начинаются основные достопримечательности. Также спросом пользуются Мультинские озера.

"Есть перегруз туристов, в районе Мультинских озер даже палатку поставить негде порой. Бани расписаны до конца сентября. Домики, соответственно, тоже. Слышал, что в долине Чулышмана были проблемы с  несколькими группами организованных туристов. Заезжают на базу, а селить их некуда– она уже полностью занята. Возможно пропустили заявку или запутались с графиком загрузки", – рассказывает Смирнов.

Местом притяжения туристов служит Гейзерное озеро рядом с селом Акташ, Курайская степь, "Марс", долина Чулышмана, перевал Кату-Ярык. Кроме того, в этом сезоне отмечается настоящее "паломничество" на озеро Телецкое.

"Чем дальше едешь по Чуйскому тракту, тем меньше баз, где есть хотя бы стабильная сотовая связь. Не говорим уже о теплом туалете и горячей воде. Но в Горный мы едем не за комфортом. Настоящая красота начинается там, где заканчивается цивилизация", – рассказала "Толку" жительница Барнаула Светлана.

По словам девушки, в Улаганском районе в начале июля было не протолкнуться. Забронировать обычный домик без удобств за 550-600 рублей в сутки по телефону не получилось ни на одной базе.

"Мы обзвонили все базы, которые нашли в интернете. В итоге взяли палатки, еду, теплую одежду и поехали. Одну ночь мы ночевали в палатке на территории базы, на следующий день съехали гости из домика, и мы смогли заселиться", – говорит Светлана.

Девушка рассказала, что ажиотаж был и рядом с природными достопримечательностями. Например, на тропе, которая ведет на Гейзерное озеро, собралась чуть ли не очередь из туристов, на месте слияния Чуи и Катуни также были толпы людей, даже пришлось искать место на парковке. А по пути к каменным грибам невозможно было сфотографироваться так, чтобы в кадр не попал другой турист.

"Мы каждый год стараемся ездить в Горный, но я не помню, чтобы было столько народа. В основном так далеко едут жители Новосибирска, в этот раз было много москвичей. Мы жили на одной базе с компанией из Москвы. Они восторгались природой и, кстати, вообще не жаловались на сервис", – делится Светлана.

Зато на качество сервиса в своем Instagram пожаловалась блогер Наталина Всея Руси (547 тыс. подписчиков). Женщина восхищалась природой, но впечатления от пейзажей испортили грязные общественные туалеты.

"Должна сказать, что путешествия намного приятнее, когда тебе не надо думать о базовых потребностях. Как бы так поесть, чтобы не испытывать изжогу на протяжении всего путешествия и не хомячить "дошики", потому что почему-то везде надо вечно торопиться. У меня великолепные впечатления от природы и очень неоднозначные от организации тура", – написала Наталина.

Эксперты считают, что низкий уровень сервиса не оттолкнет туристов от Алтая. Все-таки к нам едут за уникальной природой и впечатлениями.

"Алтай – это место, куда люди возвращаются несмотря на издержки сервиса. Просто надо изначально быть готовым к тому, что вас там ждет. Нужно понимать, что в индустрии гостеприимства  Алтай  эволюционно  отстает от Европы и другого Мира. Надо время, чтобы до этого уровня дорасти. Но это неизбежно произойдет", – говорит Александр Смирнов.

Клопы, грязь, высокие цены: чем недовольны туристы на Алтае

Клопы, грязь, высокие цены: чем недовольны туристы на Алтае

Насладиться экстримом, природой и комфортным отдыхом – в этом году наплыв туристов на Алтай такой, какого не было пять последних лет

Новости партнеров

1000

АЛТАЙ - ЭТО ТУРИЗМ!!! НОЖКАМИ ХОДИТЬ НАДО !!! А НЕ Ж... ОТЛЕЖИВАТЬ ЗА 115 Р. В СУТКИ....

Лента новостей