"Умоляла пустить к врачу". Пациентка рассказала о своем опыте лечения ковида
Здравоохранение до сих пор до конца не адаптировалось к условиям борьбы с пандемией – такой вывод сделала барнаульский программист Ольга Диденко после того, как переболела ковидом. Чтобы получить помощь, ей пришлось трижды сходить к врачу и сидеть в очередях. По словам женщины, в поликлинике творится не меньший ад, чем в госпиталях. Ольга рассказала "Толку", почему осталась недовольна тем, как ее лечили, и какой выход из ситуации она видит.
80 пациентов в день на доктора– 20 октября я обратилась на первичный прием в поликлинику № 2 горбольницы № 5 с температурой и плохим самочувствием. Провела в очереди на прием шесть часов. В этот день у доктора я была 35-я. После меня было записано еще 50 человек с различными симптомами. В одной очереди находятся и те, у кого почки болят, и те, у кого COVID-19 и ОРВИ.
25 октября мое самочувствие ухудшилось. Я вновь обратилась в поликлинику, в тот же кабинет первичного приема. Мне сделали рентген, который показал двустороннюю пневмонию. Я провела в очереди 3,5 часа с температурой 39. Также у меня взяли тест на ковид.
27 октября стало совсем плохо, была сильная слабость и кашель. Но мне было необходимо продлить больничный лист. Я звонила в поликлинику, дозвонилась до заведующей, просила продлить больничный удаленно, чтобы не приходить в поликлинику, не заражать людей, не мучиться самой. Мне отказали. Сказали, что это нарушение.
Пришлось идти на прием. Меня записали по телефону в кабинет № 45 и сказали, чтоб я приходила ближе к 19 часам, когда очереди не будет. Я пришла в 18. На всю поликлинику принимала один врач – та, которая по телефону сказала, что мне необходим личный визит. И к ней сидело 30 человек.
Я просто умоляла людей перед кабинетом пропустить меня без очереди. Всем было очевидно, что у меня ковид. Всем, кроме чиновников, разработавших регламенты действий, по которым сейчас работают медики. Я была максимально заразна, но меня вынудили прийти в поликлинику.
Лечение в режиме онлайн– У меня есть знакомая врач из Москвы, которая работает в клинике при МГУ. Она изучала ковид и лечила людей. Они разработали методику лечения без антибиотиков и противомалярийных препаратов. Ее минздрав на вооружение не взял. Я стала лечиться по этой схеме, появились улучшения, но слабость все равно была ужасная.
Лечение мое состояло в приеме гормонального препарата. И 27 октября врач в поликлинике выписывает мне гормон, который я уже начала принимать сама. То есть они знают, чем лечить и как, просто до них еще нужно дойти.
Через 8 дней, когда мне стало гораздо лучше, я получила результаты теста на ковид. И вот теперь от меня начали защищать других пациентов. Прием в отдельном кабинете. Больничный лист забрали, чтобы продлевать его автоматически.
Оказывается, все это можно делать. Звонят и узнают, как я себя чувствую – когда я уже неделю как выздоровела.
Я сдала повторный тест – ожидается, что он будет отрицательным. Но результат я увижу еще через неделю. Я себя больной и заразной не ощущаю. Могу ли я везде ходить в маске? Или я нарушаю какие-то правила?
У мужа и дочери, кстати, тест не взяли. Постановлений мы никаких не получали. При этом в школу мой ребенок может пойти только со справкой из детской поликлиники, которую они дадут только после получения моего отрицательного теста.
Вопросы без ответов– Я искренне не понимаю, почему нельзя делить пациентов на красную и чистую зоны сразу? Почему мы должны заражать друг друга в очередях?
Почему нельзя звонить домой пациентам с двусторонней пневмонией, узнавать у них про самочувствие, корректировать лечение и продлевать лист нетрудоспособности удаленно, без визита в поликлинику, без распространения заразы?
Почему с марта никак не налажен процесс получения результатов тестов? Когда пациент получает результат теста, он уже никому не нужен и неважен!
Человек, кому это положено делать, должен велеть программистам минздрава добавить в их базу поля о тестах. И посадить операторов – вводить результаты. Поликлиники узнавали бы это моментально. Я бы приобрела статус ковидника, когда это нужно, а не через неделю!
В результате ни своевременного статуса, ни своевременного лечения. Я уверена, что не начни я лечиться раньше – уже бы лежала в госпитале на ИВЛ.
Я написала свои жалобы в минздрав. А через некоторое время моя подруга из спортдиспансера рассказала, что ее привлекают к работе на горячей линии ведомства и к ответам на эти письма. Моя подруга не имеет никакого отношения к минздраву и рычагам управления чем бы то ни было. А сколько еще таких, как она? То есть это мое письмо вряд ли принесет какие-то реальные результаты. Что же должно случиться, чтобы систему наконец адаптировали?