Толк новости
Недвижимость |

Градосовет раскритиковал проект магазина "Мария-Ра" на месте коттеджа-недостроя

Компания "Мария-Ра" решила построить маленький магазин в коттеджном поселке Солнечная Поляна, однако члены градосовета раскритиковали проект и отправили его на доработку
Читать в полной версии ➔

В Барнауле компания "Мария-Ра" запроектировала очередной магазин. Он расположился в коттеджном поселке Солнечная Поляна на ул. Хлеборобной, 57/ул. Жасминной, 19. Проект нового магазина рассмотрели на градосовете 24 ноября, где его представили специалисты компании "Цоколь".

Был коттедж

Площадь участка составляет 1 088 кв. метров. Назначение позволяет возводить как жилые дома, так и коммерческие здания. Сейчас на нем расположен недостроенный коттедж площадью 171,6 кв. метров. Степень его готовности составляет 21%. Объект планируют снести, проект демонтажа уже разработан.

Площадь будущего магазина должна составить 367 кв. метров. Проектируемое здание отдельно стоящее, прямоугольное, одноэтажное. Конструктив – металлокаркас, закрытый сэндвич-панелями толщиной 150 мм. Высота этажа – 3,7 метра. Главный вход предусмотрен с угла здания.

Внутри расположены торговый зал, помещения для арендаторов, а также необходимый набор бытовых и вспомогательных площадей. В них должны заехать магазины продовольственных и непродовольственных товаров широкого ассортимента.

В непосредственной близости к перспективному объекту стоят малоэтажные жилые дома, магазины. Однако опрос жителей города показал, что в этом районе не закрыта потребность в торговых точках с продовольственными товарами, пояснил докладчик.

На участке предусмотрена погрузочно-разгрузочная зона и автопарковка, рассчитанная на девять машино-мест, в том числе одно для транспорта инвалидов. Также запроектирован тротуар с плиточным покрытием, имеется зона отдыха, оборудованная малыми архитектурными формами, скамьями, вазонами, площадка с закрытыми контейнерами для сбора бытовых отходов.

"План дорожного движения разработан с учетом безопасной организации заезда и выезда на территорию объекта. Ширина проезда между зданием со стороны западного бокового фасада и припаркованными автомобилями составляет 12,5 метра. План согласован с комитетом по благоустройству", – отметил докладчик.

"Полностью переделать"

Он также несколько раз повторил, что проектная документация здания разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, регламентом, требованиями по обеспечению безопасной эксплуатации и не нарушает законные интересы правообладателей смежных участков. Но членов градосовета это не убедило.

Так, например, главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников заметил, что запроектированные рядом с магазином парковочные места помешают продолжению пешеходных тротуаров.

"Кроме того, все нормативные парковочные места должны располагаться в пределах участка, а за его пределами можно размещать только дополнительные стоянки. В данном проекте все парковки запроектированы за границами отведенной территории", – добавил эксперт.

Также члены градосовета усомнились, что комитет по благоустройству согласовал заказчику представленную схему организации движения транспорта на участке. Председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Антон Воробьев предположил, что ее могли утвердить только в какой-то части, например, в части размещения дорожных знаков.

"Вы должны руководствоваться СНИПами, которые говорят, что в таких ситуациях надо соблюдать 15-метровый разрыв от перекрестка до въезда-выезда. А ваш совмещенный въезд-выезд прямо в перекресток, по-моему, просто безграмотное решение генплана. Его надо переделать полностью", – высказался экс-главный архитектор Барнаула Сергей Боженко.

Архитектор Александр Деринг обратил внимание на рядом стоящее здание и соблюдение необходимых противопожарных норм. На это автор ответил, что соседствующая с этим объектом стена нового магазина будет глухой и с повышенной огнестойкостью. Хотя на представленных эскизах она оказалась с окном.

"Окошко уберем", – заверил проектировщик.

В результате члены градосовета рекомендовали поработать над генпланом, конструктивными особенностями здания, проверить расположение тротуаров в соответствии с профилями улиц и организацию дорожного движения на участке. С учетом всех замечаний авторам необходимо переделать проект и представить на повторное рассмотрение.

Читать в полной версии ➔