Барнаульский строитель рассказал о проблемах участка у парка "Юбилейный"
В апреле на барнаульском градосовете провалилась защита эскиза десятиэтажки на ул. Юрина, 118д. Заявителю СЗ "ДС-Инвестрой" рассказали: будущим генпланом в районе застройки хотят поменять назначение земли с многоэтажного строительства на малоэтажное. Все из-за требований давних протестов. Собственник компании Вячеслав Виноградов в интервью "Толку" рассказал, что в первые минуты не понимал, что происходит: "Мы живем сегодня, а не завтра, когда примут новый генплан".
Действующий генплан Барнаула от 2019 года изменил назначение земли ТОСов вокруг парка "Юбилейный" с малоэтажного строительства (Ж4) на многоэтажное (Ж1): "Северо-Западный", "Стахановский", "Мирный". А также пос. Осипенко. Это вызвало протесты собственников, напомнил на градосовете Виктор Четошников, руководитель инспекции по контролю в области градостроительной деятельности Алтайского края. Действительно, люди боялись, что их начнут агрессивно расселять ради строительства многоэтажек. В версии готовящегося генплана территории вновь отвели под зону Ж4, но она не утверждена. Первый вице-мэр Андрей Федоров сообщил, что детали функционального зонирования еще будут обсуждать. Мы живем сегодня, а не завтра– Территория, о которой мы говорим, находится в границах ул. Юрина, ул. Новороссийской, пр. Цветочным и ул. Северо-Западной. Именно на нее вы делали проект планировки….
– Ну, не проект планировки. Мы подготовили схемы застройки квартала в границах улиц Северо-Западная, Цветочный проезд, ул. Новороссийская, ул. Юрина для нашего объекта на ул. Юрина 118Д.
– На градосовете подняли тему протестов из-за смены назначения участков частного сектора в Барнауле. И она стала одной из причин отказа вам в согласовании эскиза. Как вы ее оцениваете?
– Я в этих "протестах" не участвовал и могу судить о них только по публикациям в СМИ.
Давайте начнем с того, что ул. Северо-Западная и 80-я Гвардейская (ТОС "Северо-Западный", – Прим. ред.) находятся в трех, а то и четырех километрах от того объекта, который мы пытаемся строить.
Эта конфликтная ситуация выгодна тем, кто пиарится на мнении людей, причем не думая об их благополучии. Ведь если дом находится в зоне высотной застройки, у собственника есть шанс, что к нему придут с предложениями о выкупе и расселении. А если участок в зоне под индивидуальные дома, то шанс на улучшение материального положения отсутствует.
И вдруг на градосовете озвучивают, что есть некий конфликт интересов, что в предыдущей версии генплана функциональное назначение квартала изменили с зоны Ж-4 на Ж-1, и это вызвало массу протестов местных жителей.
Первые минуты я не понимал, что происходит. Каким боком этот вопрос возник? Основное направление градосовета – разобрать концепцию застройки, понять, нужна она или нет в этой точке, соответствует ли нормативам, территориальному зонированию, плотности населения.
– Сформированного участка достаточно для строительства первого дома?
– Да, достаточно. Мы приобрели земельный участок на ул. Юрина 118д. На стадии оформления эскизного проекта возникли сомнения по проценту застройки, и, чтобы данный вопрос не поднимался на градосовете, мы проработали вопрос приобретения соседнего участка.
– Вы всю территорию микрорайона планируете застраивать или только два дома “посадить”?
– Мы разработали схему, согласно которой можем развивать строительство многоквартирной застройки в данной локации. У нас есть серьезные намерения это выполнить. Нет сомнений в наших силах. Все будет зависеть от желания людей, живущих в этом месте, и органов власти которые следят, чтобы все участники работали в рамках закона.
Я надеюсь, что администрация города проведет какое-то обсуждение по новому генплану. Мы со своим эскизом застройки района придем и будем пытаться объяснять свои планы. Почему хотя бы этот участок в границах ул. Юрина, ул. Новороссийской, пр. Цветочным и ул. Северо-Западной не оставить в зоне Ж1?
– На территории, где вы хотите строить, есть нормальные коттеджи. Их выкуп обойдется дорого. Вы получите рентабельность проекта?
– Большинство людей, которые живут в этом микрорайоне, желают уехать. Да, есть и те, кто живет в более комфортабельных коттеджах. Но если реализовать их желания в тех суммах, которые они называют, то в принципе проблем нет.
Слухи о строительном лобби– Когда вы начали заниматься этим участком?
– В ноябре.
– Объясню вопрос: когда происходила смена назначения с Ж4 на Ж1 в барнаульских поселках, появилась информация, что некий инвестор-застройщик лоббирует этот вопрос, поскольку заинтересован застроить многоэтажками всю территорию поселка ТОС "Северо-Западный" и других.
– Вы верите в это? У нас с вами нет компаний, способных все застроить. Ни один не потянет. Ну, просто дорого. Сейчас на Осипенко дом для проживания реально купить за 2-3 млн рублей. Когда я прихожу туда, мне только сотку под многоэтажку продают за 1,5-2 млн. Понимаете?
– Какой алгоритм действия у вас сейчас?
– Относительно данного проекта у нас алгоритм один – скорректировать эскизный проект по замечаниям градосовета и приобрести второй участок в собственность.
Мы живем сегодня, и отталкиваемся от тех норм и правил, которые регулируют наши действия в данный момент. А согласно действующему законодательству, мы находимся в правовом поле, которое позволяет построить многоквартирный дом на ул. Юрина, 118д.
Как перестроить частный сектор?– Почему по-вашему нужно менять частную застройку в городе на многоэтажную?
– Идет урбанизация города, и мы ратуем за его облагораживание: строительство школ, общественных территорий, парков… Мы понимаем: частный сектор душит город изнутри. Да, замечательно жить в своем доме с огородиком в центре города.
Ребята, а чем это замечательно для всех остальных городских жителей? Ничем. Сети изнашиваются, а ремонтировать их не на что, потому что подключено несколько домиков, которые не окупают их. Давайте вернемся к истокам. Городская архитектура – это плотная и компактная застройка.
– Как вы оцениваете идею объединиться всем строителям, выбрать одну локацию с частным сектором, например, Обской бульвар, и строить там? Создать законченный, большой микрорайон.
– Фантастическая идея, ведь мы конкуренты на рынке. Я проще могу сказать. Чтобы бульвар появился, надо работать по тем законам, которые есть. Давайте поставим всех в одни рамки. Тогда и участки будут формироваться, и с собственниками найдем общий язык.