Новостройка на Сулиме побудила барнаульские власти сделать сеть тротуаров
На улице Сухэ-Батора, 39 в Барнауле (пересечение с ул. Панфиловцев) построят 16-этажный дом. В нем будет две блок-секции, 225 квартир на 443 человека и подземная парковка на 78 машино-мест. Заказчиком выступает компания "Алгоритм". Проект рассмотрели на градосовете 13 июля повторно после переработки документации.
На предыдущем рассмотрении у экспертов появились сомнения, что новый объект не превысит допустимую плотность застройки. В этот раз проектировщики посчитали, что укладываются в показатели 340 человек на гектар, а значит, не нарушают требования.
Также были вопросы к площади озелененных территорий. Авторы пояснили, что во всем квартале с учетом новоселов на человека приходится 13,8 кв. метров зелени, в то время как норматив составляет не менее 6 кв. метров. Кроме того, заказчик готов провести компенсационное озеленение после согласования мест для него с профильным комитетом.
Проектировщики добавили в пакет документации информацию о функциональности помещений, ряд технико-экономических показателей, показали рельеф участка. А вот делать акцент на пересечении улиц Сухэ-Батора и Панфиловцев не стали, объяснив это тем, что во всем квартале здания расположены с открытыми углами. Поэтому и их объект будет стеновым, аналогично рядом стоящим (а не угловым).
Также авторы показали схему существующих гаражных комплексов (их более 10), которые находятся в пешей доступности от будущего ЖК. Был проведен анализ имеющихся общественных объектов вокруг (парикмахерские, ателье, магазины, спортивные учреждения, зоопарк). В радиусе 800 метров также есть три школы, четыре детсада, детская и взрослая поликлиники.
Стихийные тропинкиПодробнее докладчик из компании "Домус Плюс" остановился на тротуарной сети вокруг дома. Из-за существующих проблем на этом участке оказалось очень сложно организовать пешеходные связи.
"Сейчас вдоль ул. Панфиловцев нет благоустроенных тротуаров, вместо них – стихийные тропинки вдоль существующих домов. По улице Сухэ-Батора тротуар выполнен только по противоположной стороне от нашего объекта, а также в урезанном виде и не в профиле улиц на соседнем участке. Профиль, разработанный в 1997 году, не отвечает современным требованиям. Также через улицу Сухэ-Батора на этом участке отсутствует пешеходный переход", – пояснил выступающий.
В результате авторы приняли компромиссное решение, подстраиваясь под существующие куски тротуара на улице Сухэ-Батора и действующие нормативы. А вдоль ул. Панфиловцев спроектировали новые пешеходные дорожки с разделением трафика: для транзита и для жильцов дома. Однако это предложение тоже вызвало много вопросов.
Руководитель мастерской "Призма" Наталья Кан обратила внимание, что часть пешеходных связей вообще проходит через двор будущей высотки. А это грозит тем, что жильцы могут закрыть свою территорию от посторонних, и тогда транзитные пути прервутся. Архитектора Александра Деринга смутило то, что вдоль ул. Сухэ-Батора тротуар вообще проходит сквозь парковку, что небезопасно.
А член градосовета Евгений Носенко, который специально выезжал на место, наоборот, отметил, что такое решение архитекторов немного улучшит ситуацию на перекрестке. "Но городу, конечно, надо поработать на этом участке. Напротив школы переход есть, но он ведет в никуда, дальше ничего нет", – пояснил он.
С ним согласился первый вице-мэр Барнаула Андрей Федоров и предложил в ближайшее время собраться на отдельное совещание с органами ГИБДД, застройщиком, комитетом по благоустройству, транспорту и связи, чтобы обсудить организацию тротуаров и пешеходных переходов в целом на этом перекрестке, который считается очень сложным.
Зелени не достаточноГлавный архитектор Алтайского края Виктор Четошников также отметил, что на часть своих вопросов с предыдущего рассмотрения он получил ответы, однако многие из них подверг сомнению. В частности, обеспеченность жильцов озелененными территориями.
"Откройте, пожалуйста, слайд с озелененными территориями, где вы достигли таких выдающихся результатов. Вы знаете, что при расчете озелененных площадей территории детских садов и школ не учитываются? А вы учли", – высказался эксперт.
Его также смутило расположение дома вдоль ул. Панфиловцев, который выдвинут к красной линии ближе, чем соседние. Докладчик пояснил, что это связано с желанием более рационально использовать участок застройщика, в противном случае не получилось бы сформировать нормативные площадки для благоустройства.
И добавил, что отступ не бросается в глаза, так как ближайшие здания достаточно отдалены от их дома (на 50 метров). Но Четошников настаивал на своем и советовал отодвинуть объект.
Он усомнился и в том, что показанные гаражные комплексы смогут вместить новые автомобили. Ведь эти объекты построены в соответствии с потребностями близлежащих домов, наверняка заполнены, и новоселов там никто не ждет. Поэтому для такого количества строящихся квартир, по-хорошему, нужен целый гаражный кооператив, убежден главный архитектор.
В итоге проект решили поддержать, а высказанные замечания авторам предложили устранить в рабочем порядке.