Алтайские власти не будут продавать акции спорткомплекса "Обь"
Алтайский край планирует сохранить контрольный пакет акций спорткомплекса "Обь". Он "не включался в прогнозный план приватизации и к включению не планируется", сообщили "Толку" в Алтайкрайимуществе. Напомним, 8 ноября стало известно, что другой собственник "Оби" – крайсовпроф еще в июне продал свой пакет (49,87% акций) частной компании "Магистраль".
Алтайскому краю принадлежат 50,11% акций спорткомплекса. В крайимуществе объяснили, что не планируют их продавать, так как в спорткомплексе работают четыре краевые спортшколы: по плаванию "Обь", по гимнастике "Жемчужина Алтая", по баскетболу и по тхэквондо.
"Кроме того, в спорткомплексе проводится значительное количество краевых спортивных мероприятий по иным видам спорта – борьбе, карате и т. д.", – сообщили в крайимуществе.
Только по назначениюНапомним, вопросы о дальнейшей судьбе "Оби", в частности, о сохранении профиля объекта, возникли после того, как стало известно о сделке между крайсовпрофом и "Магистралью".
По словам главы объединения профсоюзов Ивана Панова, покупатель – компания, аффилированная владельцем "Титов Арены" (Дворца спорта) Михаилом Дроздовым, который также управляет еще двумя ледовыми площадками – "Карандин Ареной" в Барнауле и "Гимаев Ареной" в Рубцовске . Панов считает, что опыт работы Дроздова показывает, что он не будет менять назначение спорткомплекса, и тот ему не сообщал о таких планах.
Между тем компания "Магистраль", выкупившая пакет акций, формально связана больше с группой компаний, управляемых Евгением Ракшиным. Она зарегистрирована в здании ТЦ "Лето". Собственник "Магистрали" Роман Пипуныров является руководителем или совладельцем нескольких фирм, связанных с ГК "Мария-Ра" и зарегистрированных в Барнауле на ул. Мерзликина, 5, где расположен ее головной офис.
Евгений Ракшин воздерживается от комментариев относительно новой покупки. Михаил Дроздов с разговоре с amic.ru также сослался на занятость и разъяснений не дал. Пока не ясно, какой общий интерес нашли два бизнесмена во владении менее половиной всего пакета акций спорткомплекса, который находится в сложном финансовом положении и работает в убыток (свыше 11 млн по итогам 2020 года).
Но власти края уверяют, что не дадут использовать объект не по назначению. Министр спорта Перфильев сообщил, что будут заблокированы любые такие попытки.
Что происходит на площади СахароваСпоркомплекс "Обь" стал еще одним объектом на площади Сахарова в Барнауле, к которому приковано внимание общественности. Эта территория – вокруг площади – уже не первый год становится предметом бурных обсуждений.
Сначала в 2019 году Дворец спорта у того же профсоюза выкупил Михаил Дроздов. Тогда высказывались различные предположения, вплоть до того, что он может снести объект и построить там дом. Но новый собственник отремонтировал Дворец и сохранил его профиль.
Затем инвесторы заявляли о намерении построить отель "Рэдиссон" на углу ул. Молодежной и пр. Социалистического. Это вызвало такой вал недовольства, что власти отказались от согласования этого проекта.
Позже стало известно о намерении АлтГУ построить у корпуса на ул. Димитрова еще один. Это также вызвало шквал негативной реакции со стороны барнаульцев. Но земля находится в управлении вуза, и он имеет все правовые возможности начать строительство. Вуз провел аукцион на разработку проектно-сметной документации. Теперь вопрос в выделении средств из федерального бюджета на строительство.
Затем широко обсуждалась возможность строительства дома за "горой" на площади. Этот проект связывали с Евгением Ракшиным. Но тема не получила продолжения, так как власти города не согласовали объединение двух участков под дом. Назывались и другие заинтересанты в размещении здесь недвижимости.
Пока никаких изменений пл. Сахарова не претерпела. Но очевидно, что различные группы подступаются в тому, чтобы изменить облик одной из центральных площадей города. При этом звучат не только негативные отзывы на эти намерения. Потенциальные инвесторы, архитекторы утверждают – город нужно "осовременивать", существующий вид этой территории устарел и слишком провинциален.