Несмотря на растущую сеть комплексов фотовидеофиксации, нарушений правил дорожного движения в Алтайском крае меньше не стало. Наоборот, жители региона в этом году чаще "нарывались" на штрафы
Число нарушений правил дорожного движения в Алтайском крае выросло на 18,6%. С начала года камерами фотовидеофиксации, мобильными комплексами и беспилотниками было зафиксировано свыше 776 тыс. фактов несоблюдения ПДД. В итоге за последние семь месяцев жителей Алтайского края оштрафовали более чем на полмиллиарда рублей. Сеть камер намерены расширять, но остановит ли это нарушителей? Ситуацию обсудили на брифинге регионального Минтранса.
"Око" земное и небесное
На сегодняшний день на дорогах Алтая установлено 147 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. По словам министра транспорта региона Антона Воронова, в этом году к ним добавятся еще 50 камер. Их установят на федеральные трассы, проходящие через регион. На эти цели по распоряжению губернатора Алтайского края Виктора Томенко выделено 150 млн рублей.
"Расширение сети камер фотовидеофиксации нарушений на 30% стало следствием печальных итогов 2022 года, когда число аварий, особенно с летальным исходом, просто зашкаливало. Что касается региональной автомобильной сети, то мы планируем переориентировать мобильные комплексы, чтобы они двигались по выявленным особо опасным участкам", – пояснил спикер.
Как отметил глава министерства, наряду с камерами фотовидеофиксации нарушений в крае с этого года работает три мобильных комплекса и беспилотники. Последние "Алтайавтодору" предоставляют МЧС и "Росгвардия".
"Кошки-мышки"
Тем не менее жители региона продолжают нарушать ПДД. Более того, число этих нарушений с прошлого года выросло на 18,6% – с 654 900 до 776 700.
"Камеры нацелены на предупреждение ДТП. Здесь не должно быть игры в "кошки-мышки". Но когда "Алтайавтодор" ставит камеры фотовидеофиксации, наши земляки стараются найти участки дорог, по которым их можно объехать. Но мы не можем установить комплексы на всех отрезках автодорог, чтобы ловить нарушителей. Комплексы нацелены не на это, их задача – обеспечить безопасность", – заметил Воронов.
Кстати, только благодаря мобильным комплексам фотовидеофиксации в 2023-м было выявлено 56 116 нарушений. Это в 17 раз меньше, чем в прошлом, когда передвижные "бригады" обнаружили 3262 случая, что вполне объяснимо: в 2022-м работал только один мобильный комплекс, в текущем на дороги регулярно выезжают уже три экипажа.
"Все равно нарушают"
В ходе брифинга прозвучало: одна из возможных причин роста нарушений может крыться в улучшении качества дорог, ездить по которым с превышением скорости стало проще и удобнее. Однако в Минтрансе не спешат сводить данную тенденцию к одной причине. Дороги строятся и ремонтируются не для лихачей, подчеркнул Антон Воронов. Вероятнее всего, здесь срабатывает несколько факторов, в том числе банальное нежелание водителей соблюдать скоростной режим и другие пункты свода правил, заметил представитель "Госавтоинспекции".
"Камеры стоят в одних и тех же местах. Люди знают, где они установлены и все равно нарушают. В этом году вынесено постановлений на 502 млн рублей, в казну уже поступило 307 млн рублей. Суммы только растут, как и количество нарушений. Но мы хотели бы добиться обратного, чтобы эти показатели, наоборот, только снижались", – добавил к сказанному начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по региону Владислав Перцев.
Между тем все штрафы, собранные в Алтайском крае, стекаются в региональный бюджет. Их направляют на благо дорожной сферы. Собранные миллионы направляют на развитие дорожной сети, распределяя по наиболее важным направлениям, требующим финансирования, рассказали в Минтрансе.