"Холидейвирус" мутирует: производители получают новую порцию миллионных исков

"Холидейвирус" мутирует: производители получают новую порцию миллионных исков
"Холидейвирус" мутирует: производители получают новую порцию миллионных исков Фото: Фото: "Толк"

Компания "Холидей Маркетинг" готовит десятки многомиллионных исков к компаниям, которые выпускали продукцию под торговой маркой ритейлера

"Холидей Маркетинг" пошел войной на компании, которые выпускали для магазинов "Холидей" продукцию под торговой маркой сети (СТМ). Суммы претензий могут достигать 82 млн рублей к одной компании. Это очередной джекпот, который банкротящаяся торговая сеть вытащила из рукава против своих бывших партнеров. Она уже протестировала "идею" в судах трех регионов. В Алтайском крае, к удивлению экспертов, производителя обязали заплатить.

10 декабря бывшие поставщики СТМ для "Холидея" собрались в ИД "Алтапресс", чтобы обсудить проблему. Там они подписали коллективное обращение во всевозможные судебные инстанции, в том числе председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву.

Миллионы за ползунки

Зашел с тыла. Холидей нашел еще способ стрясти деньги с алтайских компаний

Сеть дала свою торговую марку, а теперь выигрывает суды за ее незаконное использование

Тестовые иски по нарушению исключительных прав на товарный знак пошли в сентябре 2019 года, следует из картотеки арбитража. Их получили новосибирские ТД "Морозко" и "Фарм-про", омская предпринимательница Арефьева Т. А. и барнаульская компания "Константа". Суммы претензий – по 1-2,5 млн рублей. Сейчас в судах еще около 20 исков, говорит Валерий Покорняк, генеральный директор ТД "Алтан".

Еще примерно с 80 компаний-производителей потребовали рассчитаться за нарушение исключительного права на товарный знак. Размер претензий доходит до 82 млн рублей. Покорняку, например, "вменяют" 7 млн рублей за СТМ на макароны "Фелита", а заводу "Бочкари" за его напитки – 13 млн.

История компаний, которые уже в судах по СТМ или только собираются туда, одинаковая. "Холидей" предложил производителям выпускать продукцию под торговой маркой сети (СТМ). Ритейлер разработал упаковку, логотип, контролировал качество товара, точки реализации, а еще получил лучшие цены. Однако в 2018 году права на СТМ зарегистрировали и передали другому юрлицу – "Холидей маркетингу". Там заявили, что к сети "Холидей" не имеют никакого отношения и производители незаконно пользовались их интеллектуальной собственностью.  

Генеральный директор компании "Константа" Константин Рябинин рассказал, что до 2019 года поставлял в "Холидей" детскую одежду под своей маркой, а потом начал отшивать ползунки и распашонки под ТМ "Игрята". На нем "Холидей" "отрабатывает" судебные претензии.

"Нас в четвертый раз заставляют заплатить за продукцию. Они 2,5 млн уже высудили и прислали аналогичный второй иск на 9 млн. Я вообще не знаю, откуда эти цифры. Представьте, какая это нагрузка на меня как на предпринимателя: это расходы на юристов и командировки, которые тянутся уже год. Я в постоянном стрессе", – говорит Рябинин.

Суд да и только

Обошла конкурентов: Мария-Ра выкупила торговый центр в Барнауле

На здание торгового центра "Лидер", помимо "Марии-Ра", претендовали покупатели из других регионов, но ритейлер предложил цену на 10% больше от начальной и стал новым владельцем здания

Наталья Пинигина, руководитель бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов "Опоры России" (новосибирского отделения), говорит, что "Холидей" разыграл свою партию очень хитро. Иски забросили в Новосибирск, на Алтай и Омск, чтобы оценить подход судей.

Удивительно, что в регионах вынесены разные решения, говорит юрист. В Барнауле и Омске судьям оказалось недостаточно доказательств от ответчиков о том, что они выпускали продукцию под СТМ по заказу "Холидея" и не поставляли ее куда-то еще.

"Мы ознакомились с судебной практикой, которая складывается не в пользу производителей, – рассказала представительница завода "Бочкари". – Суд Алтайского края применяет в подобных делах формальный подход, поэтому нужно собирать максимально полную доказательную базу и даже превысить ее, чтобы усилить позицию производителя".

В Новосибирске спор шел очень долго. Судьи рассмотрели каждое обстоятельство. Там удалось доказать фактическую аффилированность "Холидея" и "Холидей маркетинга", согласие правообладателя на выпуск продукции под СТМ.

"А самое главное, что судом было установлено: это злоупотребление правом, направленное на причинение вреда ответчикам, – подчеркивает Наталья Пинигина. – Это очень важное обстоятельство. На его основе будет подано заявление о возбуждении уголовного дела в отношении компании "Холидей маркетинг".

"Холидейвирус" мутирует: производители получают новую порцию миллионных исков
"Холидейвирус" мутирует: производители получают новую порцию миллионных исков
Фото: "Толк" / Валерий Покорняк, генеральный директор ТД "Алтан"
Валерий Покорняк считает такой подход алтайских судей вопиющим фактом. По его мнению, а также присутствовавшего на встрече бизнес-омбудсмена Андрея Осипова, налицо уголовно наказуемое деяние и это надо доказывать в суде.

"Да, мы ("Алтан") сильнее компании "Константа" и легко разобьем оппонентов в суде, – говорит Покорняк. – Но кто будет защищать таких, как "Константа"? Они не могут позволить себе дорогого юриста. Он (Рябинин) не знает и не должен знать лучшие компании, которые занимаются авторским правом. Потому что он должен делать честно свою работу, получать деньги и рассчитываться за зарплату, налоги и сырье".

Остановить вакханалию

Мало не покажется: алтайские компании думают о забастовке и боятся краха

Банкротство сети "Холидей" может лишить работы около 10 тысяч сотрудников и заставляет бизнес гадать на блюдечке

Дело "Холидей Маркетинга" – это второй заход "Холидея" Николая Скороходова, который пытается получить деньги со своих партнеров. Компания находится в стадии банкротства. В начале 2020 года конкурсный управляющий пытался аннулировать оплаты за поставленную в магазины  продукцию от производителей.

Под угрозой оказались десятки поставщиков. Большая часть из них – из Сибирского федерального округа. Например, с 43 алтайских производителей требовали 230 млн рублей.

Объединившись и обратив на себя внимание властей, они смогли доказать в суде, что вели обычную хозяйственную деятельность, а расчет с ними – это не попытка вывести капиталы из компании в предбанкротном состоянии. Кстати, одна из первых иск получила маленькая компания "Константа", у которой тогда также не хватило сил отбиться от претензий.

"Очень жаль, что "Холидейвирус" постоянно мутирует. Он начинает увеличивать свои потребности. Предприниматели говорят: "Мне "Холидей" остался должен за тот товар, который я поставил по СТМ, и теперь с меня же взыскивают за СТМ. Я три раза должна платить им!" – сказал Покорняк.

И в этот раз производители пошли по тому же пути. Они объединяются, чтобы обменяться судебной практикой и выработать единую стратегию. А также чтобы привлечь внимание властей и судей. По итогам встречи, где обсуждалась проблема "Холидей маркетинга", предприниматели подписались под письмом судьям всех инстанций.

"Предпринимателям, которые сейчас в суде с "Холидей Маркетинг" или только ждут иски, надо объединяться и останавливать эту вакханалию, – подчеркивает Пинигина. – Потому что так работать нельзя. Завтра каждая крупная сеть предъявит такие требования по СТМ, что ни один производитель выжить не сможет".

Наценка раз в неделю: в магазинах Барнаула стремительно растет цена красной икры

Эксперты объясняют рост цен не только новогодними праздниками, но и тем, что на Дальнем Востоке заметно снизился улов рыбы

 

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Вытащить из рукава джекпот? Это как вообще? Туза из рукава можно вытащить. А не призовой фонд....

Робот
Я не робот, ты прав.
Ответить
Меняю шило
Я не робот, это бич журналистов, которые не знают значения множества слов, вставляемых ими для красного словца:)
Ответить