Появление общественного транспорта, ликвидация безграмотности и рост населения. Вспоминаем, как жил Барнаул в то десятилетие, когда стал столицей Алтайского края
30-е годы XX века – это время контрастов, в котором стремительный рост и тяготы жизни, связанные со становлением и укреплением новой страны, пережившей революцию и гражданскую войну, шли рука об руку. Вспоминаем, как жил город в то очень непростое, но важное десятилетие.
В начале 30-х население Барнаула составляло всего 130 тысяч человек, к концу десятилетия эта цифра выросла до более чем 150 тысяч. Город рос, и вместе с ним росли и его потребности. Перед органами власти, Барнаульским Советом рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов (а с 1936 года – Советом депутатов трудящихся) и его исполнительным комитетом (горисполкомом) стояли грандиозные задачи.
Одной из них была ликвидация безграмотности – в 1932 году вышло постановление "Об обязательном обучении грамоте всех неграмотных и малограмотных…".
Работа в этом направлении закипела: на городских предприятиях шли занятия, создавались ячейки общества "Долой неграмотность", а школы активно принимали детей. Вместе с тем в городе кипела и спортивная, а также культурная жизнь.
Промышленность тоже вовсю набирала обороты. Уже в 1931 году в Барнауле работало 20 промпредприятий, где трудилось около семи тысяч рабочих. Начала развиваться и транспортная система: в 1935 году в городе насчитывался 21 легковой автомобиль, 165 грузовиков и 15 автобусов. Общественный транспорт курсировал по маршруту "Площадь Свободы – Вокзал".
Иногда бросала вызовы природа. Так, сильный паводок в мае 1937 года, когда воды разрушили здания и мосты, принесло огромные убытки, но развитие города не остановило. В том же 1937 году Барнаул стал столицей Алтайского края. А в конце десятилетия на карте города появляется сразу три района: Октябрьский, Железнодорожный и Центральный.