Глава алтайского минздрава оценил ситуацию с импортными лекарствами

Лекарства. Препараты
Лекарства. Препараты Фото: pexels.com

По словам министра здравоохранения Дмитрия Попова, в регионе нет дефицита с препаратами и расходниками. Но вопрос цены пока очень актуален

В Алтайском крае нет дефицита лекарств и расходных материалов на фоне новой экономической ситуации. Поставщики не отказываются от сотрудничества. Но вот существенно подросшая стоимость требует особого внимания. И по лекарствам, и по оборудованию, и по стройке. Об этом министр здравоохранения региона Дмитрий Попов рассказал журналистам 8 апреля перед коллегией минздрава по итогам 2021 года. А также и на самой коллегии.

Лекарства и расходные материалы

По данным Попова, ни одно бюджетное медицинское учреждение края не имеет дефицита лекарств и расходных материалов.

"Отказа со стороны поставщиков как иностранного, так и отечественного производства не имеем. Фактов непоставки нет. Но главный вопрос сегодня – ценообразование. И тут надо смотреть", – отметил министр.

В регионе сформирован запас в амбулаторном сегменте. Для льготных категорий есть препараты минимум до сентября. По некоторым другим направлениям – до следующего года.

Алтайские власти рассказали об ажиотажном спросе на лекарственные препараты

Власти призвали аптечные сети соблюдать законодательство и не отпускать рецептурные препараты без рецепта, чтобы не создавать ажиотажный спрос

Министр заверил, что покупать обязательно будут, в том числе и дорогие препараты для орфанных (редких) заболеваний (например, для СМА). Во всяком случае, от поставщиков есть подтверждения поставок. Только на дорогостоящие препараты потратят 500 млн рублей в 2022 году (а то и больше с учетом роста цен).

Нет отказов и по частному сектору – аптекам, сказал Попов.

"Но есть ажиотажный спрос на рынке. Как, например, по левотироксину (для лечения заболеваний щитовидной железы. – Прим. ред.), есть годовой запас препарата, но уже не в аптеках, а у граждан. Фармотрасли надо какое-то время, чтобы нарастить производство", – добавил он.

Как ранее сообщал "Толк", люди уже неоднократно жаловались на отсутствие в аптеках некоторых лекарств. Руководитель регионального Росздравнадзора Виктор Зайцев пояснил: ажиотаж создали сами жители. На конец марта 2022 года в аптеках отсутствовало порядка 90 торговых наименований лекарств.

А, как рассказывала на круглом столе в минздраве несколько дней назад представитель розничной сети "ФармДисконт" и "Ваш доктор" Евгения Каньшина, дефицит сложился также на инсулин, антибиотики, антидепрессанты, препараты для лечения бронхиальной астмы и сахарного диабета.

Закупают впрок. Какая проблема сложилась на рынке лекарств в Алтайском крае

По словам главы краевого минздрава Дмитрия Попова, основная причина дефицита ряда лекарственных препаратов связана с ажиотажным спросом

Решать этот вопрос в крае намерены электронными рецептами. Сегодня уже 80% бланков для льготников выдают на электронном носителе. Теперь задача минздрава ­– перевести на такой формат коммерческие аптеки. По словам министра, в числе прочего это позволит контролировать отпуск рецептурных препаратов.

Впрочем, многие больницы края работают преимущественно с отечественными препаратами и расходниками. Ежегодно в регионе выделяют около 6,5 млрд рублей на медикаменты (это и льготные лекарства, и медикаменты для стационара). И 80% – уже доля рынка отечественного производства. 20% – иностранного, и это, как правило, дорогостоящие лекарства для редких и других высокозатратных заболеваний.

В офтальмологии, например, если говорить про хрусталики, то там давно перешли на 90% российского производителя, добавил Дмитрий Попов.

А вот в стоматологии большая доля иностранных расходников. И да, сейчас может быть определенный сбой на время выстраивания новых логистических цепочек.

"Но эти цепочки выстраиваются, как бы то ни было", – заверил министр.

Кстати, вопросы больше не к самим препаратам, а к упаковке, которая зачастую была иностранного производства. Такая же ситуация и во многих других отраслях, например у молочников, производителей масла, полуфабрикатов, напитков и других.

Оборудование

Все поставки сохраняются и по медицинскому оборудованию. Хотя рост цен был серьезный: от 18 до 60%.

В этом году обязательно будут покупать лучевой ускоритель в краевой онкодиспансер, два ангиографа в сосудистые центры, а также два компьютерных томографа, три рентген-аппарата, один флюорограф. И это уже с учетом новой ситуации на рынке. Правда, на какую сумму, министр не уточнил.

Кстати, аппараты УЗИ и ИВЛ уже на 60-70% российского производителя.

Строительство

Задача на 2022 год построить 18 ФАПов и 10 врачебных амбулаторий. Продолжить или завершить строительство нескольких поликлиник. Например, в Ребрихе, где наконец нашли подрядчика.

"Сверхвызов для отраслей здравоохранения и строительства – начало возведения хирургического корпуса Центра охраны материнства и детства в Барнауле. Сметная стоимость – 4,3 млрд рублей. Все конкурсные процедуры должны завершить в мае", – сказал Дмитрий Попов.

До конца года также предстоит достроить самую большую поликлинику в крае – новое медучреждение в Индустриальном районе Барнаула. И запустить ее надо уже в 2023 году.

В конце прошлого года Дмитрий Попов, говоря о планах на 2022-й, также упоминал строительство нового хирургического корпуса для краевого онкодиспансера, нового корпуса у детского санатория "Белокуриха", отделения реабилитации в четырех межрайонных центрах, которые помогают больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения и коронарными синдромами.

Об отмене каких-либо планов министр не сообщил.

Глава алтайского минздрава Попов рассказал, какие медучреждения в 2022 году ждет обновление

Три организации получат новые корпусы, а где-то произойдет «переоснащение и дооснащение»

Лента новостей