Эксперты предложили снести все оставшиеся дачи на ул. Малахова в Барнауле, чтобы комплексно застроить эту территорию современными зданиями
Новое нежилое здание запроектировали в Барнауле на ул. Титова, 31 (Пересечение с ул. Малахова). Заказчиком выступил предприниматель Александр Шефинг. Эскизы рассмотрели на градосовете 30 марта, однако, эксперты раскритиковали их. Некоторые из них высказались в пользу того, что всю эту дачную территорию посреди города вообще надо расчистить, а затем комплексно застроить современными зданиями.
Автомойки не будет
Проектировщик компании "Алтай" Юлия Батракова в своем докладе рассказала, что в перспективном здании планируется магазин с помещениями бытового обслуживания. Объект прямоугольной формы, на первом этаже предусмотрена крытая парковка, лестница и холл. На втором – большой торговый зал, на третьем (антресольном) уровне – офисные помещения.
"Площадь здания составляет 760 кв. метров, участка – 676 кв. метров. На прилегающей территории – асфальтовое покрытие, въезд со стороны Титова. Отделка предполагается из фасадных кассет "под кирпич" на втором и третьем этажах, первый выполнен из фальцевых панелей, из них же – задний фасад целиком. Угол выделен цветовым акцентом и отделан декоративными элементами. Предусмотрена ночная подсветка", – рассказала докладчик.
Председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Антон Воробьев поинтересовался, как в проектируемом здании планируют размещать автомойку, если вокруг такого объекта необходимо установить санитарно-защитные зоны, но по соседству располагаются дома действующего садоводства.
Выступающая заверила, что в ходе проектирования сменилось назначение объекта, и теперь в новом здании намерены расположить лишь торговые и офисные помещения, а автомойки там не будет.
Где парковки?
Другие эксперты сильно засомневались, что на первом этаже действительно останется крытая парковка. Они намекнули, что на этой стадии архитекторы предусмотрели ее специально, чтобы вписаться в градостроительные нормативы по числу парковок. А на деле же это пространство по факту будет использоваться для коммерческих целей. И парковок у здания не будет совсем.
"По правилам шопинга, первый этаж самый востребованный, а у вас там машины стоят. Здание маленькое, площадей не так много. С большой долей вероятности, первый этаж все же будет застеклен, и там будут нормальные торговые помещения", – высказался исполнительный директор "Союза архитекторов и проектировщиков Западной Сибири" Сергей Шадрин.
Его поддержал и главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников. Он усомнился, что автомойки в здании не будет. По его предположениям, ее все-таки откроют и стоянка на первом уровне будет как раз для нее, технологическая. А парковок для общепита и торговли не окажется.
Архитектор Александр Деринг также обратил внимание, что авторы не предусмотрели никаких пешеходных связей вокруг своего здания. Интересно, что проектировщики в эскизах обозначили вдоль объекта тротуар, ведущий к остановке, в центре которого стоит фонарный столб.
Дачи под снос
Сергей Шадрин отметил еще и важность данного перекрестка, который диктует мощные акценты на углу здания. Но авторы проекта оформили его недостаточно выразительно.
Член градосовета Евгений Носенко заявил, что напротив ДК "Моторостроителей" не должно быть той архитектуры, которая есть сейчас. Ведь это самый крупный по посадочным местам Дворец культуры в крае. Эксперт отметил, что хорошо бы переделать фасадную часть этого здания и парковку перед ДК. И, конечно, запустить современную застройку соседних садовых кварталов.
"Справа в прошлом была дача, теперь банный комплекс, дальше по Малахова – автосервис, а дальше – ДК Моторщиков. Эти дачи, которые еще сохранились, давно должны быть уже убраны. Должно быть здесь полноценное территориальное планирование. Там уже очень много застроено, переделано из садоводства. Но объекты все одноэтажные, градостроительная политика вообще отсутствует в принципе на этой территории", – пояснил эксперт.
Его поддержали и другие участники обсуждений. Архитектор Сергей Боженко напомнил, что в градостроительном отношении данный угол очень важен, так как это пересечение магистралей городского и районного значений.
"И столь малый объект размещать здесь просто расточительно. На мой взгляд, надо брать в целом этот квартал и осмысливать его с градостроительных позиций, делать некое предложение по освоению этой территории, ранее занимаемой садоводством. Оно там еще существует, но фрагментарно. А этот проект нельзя запускать. На таком крохотном участке его невозможно будет грамотно эксплуатировать. Нужен петлевой объезд для загрузки, ремонта, тушения пожаров. Но это сделать невозможно, потому что рядом остановочный карман для общественного транспорта. Решение не получилось!", – пояснил он.
Чиновники, курирующие градостроительные блок, пока никак не стали комментировать предложения застроить садоводство. Что касается представленного проекта, то его в результате не согласовали и отправили на полную переработку.