В Барнауле построят три магазина на пустующих земельных участках в разных районах. К одному из них примкнет новая аллея, к другому – дорога районного значения
На ул. Телефонной, 143 в Барнауле построят административно-торговое здание. Объект расположится между улицами Советской Армии и А. Петрова. Территория в 1,5 тыс. кв. метров сейчас свободна от застройки, имеются дикие заросли. Новый проект для нее разработал архитектор Владимир Золотов. Его рассмотрели на градосовете 21 августа. Заказчиком выступает предприниматель Вадим Кручинин.
"Объект находится в квартале, который занимают только административные здания. Он окружен в основном частным сектором и только с одной стороны – 5-этажной застройкой. Особенностью площадки является то, что в нее упирается небольшая улочка – проезд Стрелочный. Наш объект формирует и замыкает этот перекресток", – рассказал докладчик.
На въезде он предусмотрел парковку на 18 машино-мест, на территории решил сохранить ряд имеющихся деревьев. Также здесь появятся пешеходные тротуары с широкой аллеей, зоной отдыха со скамейками и фонарями. Однако Золотов пояснил, что она фактически располагается на чужой территории.
"Раньше у этих двух смежных участков был один заказчик, теперь – два. Но заборов здесь не подразумевается. У участков – одно общее назначение", – прокомментировал разработчик.
Новое здание будет иметь площадь 711 кв. метров. Слева – административный блок, справа – подсобные помещения и зона загрузки. Отделка фасадов аналогична соседнему зданию – это металлический сайдинг в бело-серой гамме. Предусмотрена ночная подсветка.
Членов градосовета интересовало, кто же все-таки будет делать эту аллею. Золотов заверил, что его заказчик берет на себя такие обязательства, хотя зона отдыха и находится за пределами его участка.
Другие вопросы касались компенсационного озеленения и парковки перед зданием. Депутат Барнаульской городской Думы Сергей Струченко предупредил: у соседних зданий сейчас нет стоянок, и существует риск, что многие посетители будут размещать автомобили именно на парковке у нового объекта. В результате чего она будет перегружена, и, возможно, здесь даже придется устанавливать шлагбаум.
После недолгих обсуждений предложенную концепцию решили поддержать.
Спорная дорога
Другим проектом, рассмотренным на этом же градосовете, стал магазин на Павловском тракте, 333. Его представил повторно руководитель компании "Структура" Антон Копылов. На прошлом обсуждении от экспертов поступило пять рекомендаций, которые авторы отработали: добавили тротуар, скорректировали пути движения пешеходов и транспорта, уточнили расположение здания относительно красных линий.
"Также нам рекомендовали рассмотреть иные архитектурные объемы и цветовые решения. Мы их представили. У одного корпуса выдвинули основной объем вперед относительно второстепенного. Они объединены общим композиционным решением, цветовым оформлением, материалами. Применили модули, выделили входы П–образными элементами", – пояснил выступающий.
У градосовета не возникло вопросов к архитектуре объекта, а только к градостроительным решениям. Так, замдиректора МКУ "Архитектура города Барнаула" Сергей Боженко предложил разместить один из корпусов перпендикулярно Павловскому тракту и параллельно ул. Звездной (сейчас оба корпуса размещены параллельно Павловскому тракту).
Такое решение упростило бы продление транзита грузового транспорта по улице Звездной, которую в будущем намерены протянуть за Павловский тракт в сторону пр. Космонавтов. А архитектор Владимир Золотов обратил внимание, что это еще и акцентировало бы угол новой улицы, потому что в предложенном варианте проезжающим по ней видны лишь мусорные баки.
Присутствующий в зале заказчик, который занимается грузоперевозками, на это пояснил, что он не против такого решения, но хочет понять, насколько оно целесообразно для выделения части участка под новую дорогу. Он пояснил, что красные линии уже перенес и для новой дороги этого (15 метров) должно быть достаточно.
Однако первый вице-мэр Андрей Федоров его поправил: "Вы только по ширине дорожного полотна считаете, а профиль улицы включает в себя еще и коммуникации, освещение. У нас в городе есть широкие дороги порядка 100 метров".
Председатель комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Антон Воробьев добавил, что с предложенным решением появятся возможности для расширения уличной сети, и тогда не встанет вопрос изъятия части земель для госнужд у собственников.
Поскольку обсуждение этого вопроса затянулось, Андрей Федоров предложил провести по нему отдельное совещание в ближайшее время, в том числе с заказчиком. А пока проект не утвердили. Окончательное решение по нему будет вынесено по итогам совещания без рассмотрения на градосовете.
Вместо старого барака
Еще один магазин в 513 кв. метров запроектирован на ул. Ярных, 31 (недалеко от пересечения с ул. Аносова). Площадка сейчас свободна от застройки, до недавнего времени здесь стояло ветхое здание, которое снесли. Рядом – административные объекты, напротив проектируются два магазина-близнеца.
"Во дворе нашего нового здания – парковки на девять машино-мест, загрузочная зона, два входа с ул. Ярных. Участок занимает 1,4 тыс. кв. метров. Заезд во двор – между двумя тополями, выезд с другой стороны здания", – рассказал архитектор Владимир Золотов.
Для отделки фасадов намерены использовать металл в белых и серых оттенках, как и у соседних объектов. У главных входов спроектировали необычные вазоны для посадки крупных деревьев. Также предусмотрена нейтральная вечерняя подсветка. Вместе с тем автор представил и другой вариант – более вытянутое в высоту здание и с яркой подсветкой в голубом оттенке.
К докладчику почти не возникло вопросов и претензий. В итоге проект решили поддержать без замечаний.