Архитектор Александр Деринг рассказал, в чем проблема коттеджей 1990-х годов постройки и какое жилье сегодня оказывается в фокусе внимания у покупателей
На рынке недвижимости Барнаула и пригорода начал формироваться пул дорогостоящих объектов, которые критично долго ждут своего покупателя. Часто это коттеджи, построенные в 1990-х и нулевых. Причина в том, что тогда люди не задумывались над комфортными сценариями жизни и не работали с архитекторами. Зато они получили доступ к когда-то дефицитным материалам, в том числе импортным. "Толк" узнал у архитектора Александра Деринга, какое жилье сегодня оказывается в фокусе внимания у покупателей.
Проекты, созданные в спешке
"Сама тема коттеджей не исчезла, но существенно трансформировалась по сравнению с 1990-ми, – отмечает архитектор. – Причина в подходе к строительству. В тот период накопления капитала люди, получившие крупные суммы денег, хотели особенное жилье. Тем более что на рынке многоквартирных и частных домов было мало предложений, которые бы соответствовали их представлению о современном, комфортном и статусном жилье. Опять же в достатке появились материалы, такие как кирпич, а еще что-то особенное можно было заказать из-за границы. Скажем, лестницу из Италии".
Архитектор отмечает, что тогда этапу проектирования и тем более проработки сценария жизни в таком коттедже уделяли мало внимания. Получались строения, практически не привязанные к функциональности, экономичности, временным горизонтам, на которые этот коттедж будет рассчитан.
"Люди теряли голову от счастья, когда им представилась возможность покинуть старые хрущевки и панельные дома ради собственного жилья. И рынок был. Все с удовольствием покупалось. Поэтому порой выходили замки с дорогой внутренней отделкой, а по факту – неудобные дома, – отмечает он. – Мне попадались коттеджи, собственники которых, очевидно, на пальцах объясняли строителям, что они хотят получить. Как могли, не обладая глубокими знаниями в архитектуре и строительстве. Потому и получали они свое цыганское барокко".
Оттого жить в таких коттеджах неуютно, а когда родное гнездо покидают взрослые дети, и вовсе тоскливо. Сегодня, говорит архитектор, собственники закрывают второй этаж, чтобы не отапливать его. А многие и вовсе стремятся переехать в квартиры в современных жилых комплексах, чтобы получить городской сервис и комфорт и уже не заботиться о содержании и обслуживании дома.
Практика показывает, что такие коттеджи с флером из 1990-х трудно продать так, чтобы компенсировать затраты на их строительство и обустройство. Объекты, которые были удачно спроектированы, получают вторую жизнь. Например, их приспосабливают под бьюти-салоны, медицинские кабинеты, офисы и так далее. Другие же постепенно уступают место новым концепциям: такое жилье демонтируют, а на его месте строят новое здание.
Другие предпочтения
Александр Деринг говорит о том, что современные горожане стремятся найти тонкий баланс между прелестями жизни в своем доме и городским комфортом.
"Именно поэтому мы все стали встречать такие форматы, как урбан-виллы. Что такое урбан? Это город. А вилла – это дом на земле. Объединение плюсов этих подходов к строительству жилья дает мощную синергию и возможность для воплощения творческих идей".
Он объясняет: единение с природой обеспечивают специально предусмотренные индивидуальные террасы. Причем их стараются расположить так, чтобы с них открывались живописные пейзажи. Еще в таких проектах много остекления, то есть делается все, чтобы стереть границы между помещением и природой. Также ощущение воздуха и особое настроение придают высокие потолки в жилых комнатах. Это решение сразу делает помещение особенно комфортным, насыщенным светом.
"Формат урбан-вилл набирает популярность во многих странах. В Барнауле, я уверен, он будет также представлен интересными проектами. Потенциальным инвесторам и будущим жильцам нужно только внимательно следить за рынком и выделять для себя интересные объекты. И, как мы уже говорили, отвечать сразу на вопросы о функциональности и комфорте", – подытоживает Александр Деринг.