Быть или не быть: ГИБДД спорит о статусе электросамокатов

Быть или не быть: ГИБДД спорит о статусе электросамокатов
Быть или не быть: ГИБДД спорит о статусе электросамокатов Фото: google.com

В чем опасность «самоходных» электронных приспособлений и стоит ли оставлять за их водителями статус пешеходов.

Госавтоинспекция проводит опрос о правовом статусе людей, которые управляют современными электронными средствами передвижения. Речь идет об электросамокатах, гироскутерах и сигвеях. Проголосовать может каждый желающий на официальном сайте ведомства. Так ли безопасны "самоходные" электронные приспособления и стоит ли оставлять за их водителями статус пешеходов?

Приравняли к пешеходам

На сегодняшний день, согласно ПДД, для водителей электронных устройств не предусмотрена отдельная категория среди участников дорожного движения, а значит, они приравниваются к пешеходам. Таким образом, и ответственность у них минимальна: предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.29 КоАП РФ).

Статистика по России говорит о том, что электросамокаты, гироскутеры и сигвеи все чаще становятся участниками, а иногда и причиной ДТП. Так, в 2018 году в РФ произошло 39 ДТП с участием электронных средств передвижения, в которых пострадало 40 человек. В 2019 году только за первые шесть месяцев случилось уже 40 подобных аварий, в которых погибли два человека. Ситуацию в Алтайском крае комментирует Жанна Боброва, старший инспектор отдела пропаганды Госавтоинспекции Барнаула.

"Сейчас вопрос о правовом статусе людей, управляющих электронными средствами передвижения, находится на рассмотрении в Госдуме. В настоящий момент их относят к категории пешеходов. Это значит, что, в соответствии с ПДД, они должны соблюдать определенные правила – двигаться по тротуарам и не выезжать на проезжую часть. Согласно анализу аварийности, с начала текущего года на дорогах края с участием пешеходов произошло 541 дорожно-транспортное происшествие, в котором 28 человек погибли".

Самокат = велосипед?

Владельцы подобных электронных устройств по-разному относятся к инициативе ГИБДД. Одни считают, что это обеспечит их безопасность на дорогах, другие говорят о том, что это ни к чему не приведет.

"Я купила гироскутер для ребенка, чтобы он катался в парке. Естественно, ни о какой дороге не может быть и речи, – рассказывает читательница "Толка" Ольга, – для меня это – детская игрушка. О каких правах может быть речь?"

"На электросамокате летом я добираюсь на работу. Это быстро и удобно. На проезжую часть стараюсь не выезжать, только в случае крайней необходимости. Я за то, чтобы приравнять права водителей электросамокатов и велосипедистов. Нужно разделять средства передвижения: гироскутер – это больше для детей, а вот электросамокат – отличная вещь, которой удобно пользоваться в городе", – объясняет Андрей Тихомиров, читатель "Толка"

Большинство электросамокатов развивают скорость до 25 км/ч, но есть модели, которые способны разогнаться до 60 км/ч. На сигвее можно передвигаться со скоростью около 50 км/ч. Возможности гироскутера скромнее – до 15 км/ч. 

 
Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

На мой взгляд электросамокаты,гироскутеры стоит прировнять к велосипедистам

Необходимо!!!!

пускай они лучше по дорогам ездят чем по тротуарам людей пугают,90% без прав правовой статус примут что права нужны так они все по тротуарам будут людей сбивать со скоростью 60 км в час, пускай без прав но по дороге

Лента новостей