Бизнесмены предостерегли новичков от опасностей работы на "удаленке"

Бизнесмены предостерегли новичков от опасностей работы на "удаленке"
Бизнесмены предостерегли новичков от опасностей работы на "удаленке" Фото: pixabay.com

Барнаульские предприниматели из-за COVID-19 перевели сотрудников на "удаленку". Они могут сохранить ее и после карантина.

Первые недели на "удаленке" стали для некоторых предпринимателей приятным сюрпризом: они поняли, что могут экономить на офисе десятки тысяч рублей и получать продукт желаемого качества. Работа в таком формате может затянуться, а кто-то и вовсе решит практиковать ее после коронавируса. "ТОЛК" разбирается в плюсах и минусах бизнеса на "удаленке". 

Экономия на аренде

Когда достигнем дна – вопрос открытый. Эксперт оценил ситуацию в экономике края

Оценивать ущерб от карантина еще рано, подводить итоги можно будет, когда он закончится

Для работодателя главное преимущество в дистанционной работе – экономия на офисных площадях. Кабинет в центре города площадью 20 кв. метров, где могут удобно разместиться от четырех сотрудников, стоит около 8 тыс. рублей в месяц. Брендинговое агентство "Два слова" Данила Снитко, например, ежемесячно отдает владельцу помещения около 100 тысяч. 

Экономия на содержании офиса

Многие компании закладывают в бюджет на содержание офиса расходы на "коммуналку", доставку воды, покупку кофе и конфет-печенья. Также крупные компании тратят деньги на уборку, охрану и другие услуги. Нет офиса – нет расходов на его содержание. Кстати, затраты на чай-кофе "режут" первыми, когда бизнес попадает в условия кризиса.

Экономия на обустройстве рабочего места

Одно рабочее место сотрудника должно занимать минимум 2 кв. метра. Кроме мебели, нужны компьютер и программное обеспечение для него. Если работников переводят на "удаленку", эти расходы часто "пропускают". 

Например, диспетчеры-надомники должны быть не только общительными, но и иметь компьютер с определенными характеристиками, микрофон и наушники. О компенсации затрат на подключение к Сети, за электроэнергию и амортизацию оборудования речи не идет.

Впрочем, для выполнения более сложных задач работодателю приходится "вкладываться". Данил Снитко рассказал, что ему пришлось перевезти домой некоторым сотрудникам компьютеры, которые могут "тянуть" проекты компании. А это капиталовложения от 120 тыс. рублей. Плюс ежемесячные расходы на программное обеспечение.

Экономия сил

Работая дома, можно выбрать подходящий график и отдыхать с комфортом. "Например, полежать в тишине на полу, потискать кошку или даже 15 минут вздремнуть. Есть подозрение, что некоторые задачи на "удаленке" выполняются даже лучше, чем в офисе, ибо никто не отвлекает", – добавляет Данил Снитко.

Теряем на магии общения

Источники: из Трофея уволились несколько десятков сотрудников

В компании объяснили, что бизнес не получил поддержку государства, даже беспроцентный кредит на зарплаты

Главная проблема для руководителей – сделать так, чтобы коллектив работал вдохновенно и эффективно.

Но, говорит Алексей Самойлов, основатель интернет-агентства "Кинетика", сделать это сложно, потому что только при личном общении сотрудники постоянно получают отклик. На вопрос: "Ну как там, ну чего там?" будет ответ: "Уже вот это сделал" или "А погоди-ка, вот тут ты что имел в виду?"  

"Это происходит на лету, это в воздухе витает, это эфир. В итоге команда быстро получает нужный результат, – делится Самойлов в Facebook. – Без живого общения с клёвыми ребятами быстро садится батарейка, без "заточки" разума о споры с умными людьми мозг "тупится".

Предприниматель уверен: бизнес в таких условиях теряет больше, чем экономит на аренде офиса и плюшках к чаю. Он и его коллеги с нетерпением ждут, когда можно будет вернуть сотрудников в офис.

Кому не стоит работать на "удаленке"

Психолог дала советы, как пережить самоизоляцию и не впасть в депрессию

Режим самоизоляции сейчас вынуждены соблюдать тысячи жителей Алтайского края

Самоизоляция не изменила принципы работы фрилансеров – людей, которые сами себе начальники, бухгалтеры, продажники и завхозы. Но, говорит разработчик сайтов Антон Белогородцев, критично важна самоорганизация и мотивация, а еще гигиена труда.

"У нас сформировалась команда, в которой отдельные игроки обладают определенными навыками, а в каком они городе живут – не важно. Я ищу заказы и распределяю объем работы. Но они не мои наемные сотрудники. При таком подходе важно, чтобы каждый был организован и выполнял задачу в срок", – делится Белогородцев.

Он советует коллегам выполнять работу планомерно, но на практике иногда все сваливается на последние дни. "Это самостоятельное решение, и при таком формате работы действительно сложно положиться на непроверенного человека", – добавляет Антон.

Советы тем, кто на "удаленке"

На своей странице в Facebook Данил Снитко обсудил с коллегами, как они перешли на удаленный формат работы и что для этого сделали. Получилось несколько толковых советов.

  • Найти источник вдохновения, который хотя бы частично заменит прямое общение с коллегами. 
  • Оборудовать рабочее место. В идеале – отдельный кабинет.
  • Выбрать набор программ и мессенджеров, удобный для общения и постановки задач в данном коллективе. 
  • Закрепить время для общих планерок и отдельных обсуждений по проектам. Так отслеживается статус задач, ставятся новые, оценивается загрузка каждого сотрудника.
  • Писать отчет о проделанной работе за день и включать в него предварительные планы на следующий день.
  • В рабочем процессе оставить место для неформального общения. Коллективы по-прежнему отмечают дни рождения. Также дистанционно.
    Бюрократия и условия: банки отказывают бизнесу в дешевых кредитах на зарплаты

    Головные офисы некоторых банков еще не "спустили" нужные регламенты

     

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей