На педагогическом совещании доктор психологических наук Наталья Проказина пояснила, в чем должен заключаться воспитательный подход к подрастающему поколению
В начале прошлого учебного года вступили поправки в закон "Об образовании в Российской Федерации", согласно которым школам вновь вернули функции воспитания детей. В пилотном проекте новшества отработали 26 регионов, теперь подстраиваться под них придется и Алтайскому краю.
Свое мнение на эту тему на итоговом августовском педагогическом совещании высказала заведующая кафедрой психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС Наталья Проказина.
По ее мнению, за последние десятилетия была утрачена роль учителя как авторитетной личности, соответственно, педагогам стало сложно влиять на воспитательные процессы своих учеников, как это было в советское время.
"В конце XX – начале XXI веков мы перешли к совершенно другим социально-экономическим условиям – условиям нестабильности, неопределенности, непредсказуемости. Система координат молодого поколения совершенно другая. И то, что мы недодадим в семье, в школе восполнит интернет, и не всегда в лучшую сторону.
Мы живем в динамичном мире, в котором в психологической поддержке нуждаются как дети, так и родители и педагоги", – отметила Проказина.
Она подчеркнула, что сейчас основная задача воспитывать из подрастающего поколения личностей, которые не боятся перемен, адекватно воспринимают себя и окружающий мир, четко понимают, что успех и неудачи – это определенные шаги в жизни.
Главное, с ее слов, помочь подрастающему поколению уйти от "свойственного многим чувства беспомощности".
Участники совещания, а как заявлялось Министерством образования и науки Алтайского края это свыше 10 тысяч представителей педагогического сообщества региона, подключившихся к онлайн-трансляции, в комментариях указали на то, что психологическая служба в современных условиях необходима каждому образовательному учреждению, но, увы, таких специалистов могут себе позволить далеко не многие. Особенно остро стоит вопрос в сельских школах.