Еще два участка федеральной трассы Р-256 "Чуйский тракт" стали четырехполосными. Теперь здесь есть освещение, подземный переход, транспортная развязка и большие "зоны отдыха" для фур.
Празднование 100-летнего юбилея Чуйского тракта началось с открытия двух реконструированных участков. Теперь из 316 км трассы Р-256 в Алтайском крае осталось расширить 182 км. Дальше будет больше. В "Росавтодоре" уверены: работы удастся закончить на пять лет раньше срока – в 2030 году. А пока водители и автолюбители могут испытать на прочность дорожную "одежду" тракта и оценить уровень комфорта и безопасности.
От вьючной тропы к федеральной трассе
100 лет назад Чуйскому тракту присвоили статус дороги государственного значения. С тех пор он изменился до неузнаваемости. А последние несколько лет постепенно расширяется, превращаясь из двухполосного в четырехполосный. В этом году на модернизацию двух участков протяженностью около 10 и 11 км было выделено более 5 млрд рублей в рамках инфраструктурного бюджетного кредита.
"Чуйский тракт из вьючной тропы через признание государственного статуса стал одной из важнейших трасс Алтайского края. И сегодня ее модернизация входит в число стратегических приоритетов развития дорожной инфраструктуры региона", – отмечает глава Росавтодора Роман Новиков.
Один из участков находится на границе Первомайского и Тальменского районов. Его протяженность – 10 км.
Здесь положили новое асфальтовое покрытие, в районе поселка Озерки построили разворотные петли, подземные переходы и двухуровневую транспортную развязку. Вдоль дороги установили фонари освещения.
В день празднования юбилея трассы запустили полностью готовую первую очередь, половину 10-километрового участка. Еще столько же планируют завершить для раньше намеченного срока – в начале августа. Как отметил начальник Упрдора "Алтай" Анатолий Волков, завершение работ было запланировано на более поздний срок – 22 ноября.
Дорога со спецполосой
В этот же день был открыт второй "юбилейный" отрезок дороги – между Новоалтайском и поселком Баюновские Ключи. Его расширили до четырех полос и оборудовали взлетно-посадочной полосой, которую будет использовать авиатранспорт при ликвидации ЧС.
Как и на первом участке, движение открыл губернатор Алтайского края Виктор Томенко.
Начиная с 216-го километра Чуйского тракта федеральная трасса раздваивается. К ней примыкает семикилометровый дублер.
На модернизацию участка было потрачено 2,7 млрд рублей федеральных средств. Его общая протяженность вместе с подъездными путями и объездной дорогой – 11 км.
"Взлетно-посадочная полоса занимает 2,5 км и будет использоваться для ликвидации ЧС. В ходе реконструкции участок был расширен до четырех полос (это примерно 15 м). Справа от трассы – если двигаться в сторону Бийска – расположился просторный "отстойник" для фур, где дальнобойщики смогут припарковаться и отдохнуть", – рассказал главный инженер Упрдора "Алтай" Сергей Рубаненко.
Подрядчик использовал для строительства основной дороги цементно-бетонные слои дорожной "одежды" толщиной 28 см.
"Теперь дорожное полотно способно выдержать большие нагрузки, связанные с большим трафиком и двойным назначением – в качестве автодороги и полосы для авиации", – пояснил главный инженер.
Простая математика
С каждым годом темпы реконструкции, как и размер финансирования, увеличиваются, подчеркнул начальник Росавтодора Роман Новиков. Так, в прошлом году Чуйский тракт расширили на участке 7 км, в ближайшее время будет реконструировано 12 км, в случае благополучного стечения обстоятельств в 2023-м четырехполосным станет отрезок в 25 км.
"Это простая математика. Она показывает, что за восемь лет мы можем выполнить главную задачу и завершить модернизацию всей трассы Р-256 "Чуйский тракт" заблаговременно", – пояснил Новиков.
Напомним, ранее заявлялось, что работы по расширению транспортной артерии будут завершены в 2035 году. Ударные темпы последнего времени говорят о том, что Чуйский тракт станет четырехполосным на пять лет раньше.
Бренд Алтайского края
Роман Новиков также заметил, что Чуйский тракт, который проходит по территории Алтайского края, выступает лидером среди трасс федерального значения по уровню соответствия нормативам. Он составляет свыше 90%.
Главная задача правительства края, подрядчика и профильных организаций состоит в модернизации тракта. К смене покрытия и увеличению полосности добавляется еще и соответствующее оснащение. Так, на живописной дороге, облюбованной туристами, станет комфортнее и безопаснее.
Пока средств на это не жалеют. В ближайшее время будет подписано дополнительное соглашение, и на реконструкцию Чуйского тракта выделят еще более 1 млрд рублей из федерального бюджета.
По словам губернатора Виктора Томенко, Чуйский тракт – это визитная карточка региона и его бренд.
"Планы по ремонту Чуйского тракта внушают оптимизм и уверенность, что край будет развиваться. Там, куда приходят современные дороги, жизнь развивается ускоренными темпами", – отметил глава региона.
Он добавил, что работа по развитию дорожной инфраструктуры региона многогранная и касается не только федеральных объектов. В планах продолжить строительство и реконструкцию региональных и городских дорог.
В частности, уже этой зимой может начаться подготовка к строительству транспортной развязки на Змеиногорском тракте. Предполагается, что на реализацию проекта будет дополнительно выделено более 3 млрд рублей. Сейчас решается вопрос о привлечении средств на дополнительные работы.
"Проект большой и сложный. Уже в этом году мы начнем прорабатывать данное направление. Пока это не коснется движения. Строительство начнется зимой, когда уменьшится поток автотранспорта. На первый этап планируется потратить около 2 млрд рублей", – рассказал Виктор Томенко.
Напомним, новая транспортная развязка соединит Южный и Змеиногорский тракты, а также федеральную трассу А-322 и дорогу в объезд Барнаула. Она появится в Барнауле в конце 2023 года.