Для беспрепятственного движения экстренных служб по Барнаулу на время реконструкции моста на проспекте Ленина провели ряд подготовительных мероприятий
Реконструкция путепровода на Новом рынке в Барнауле, которая продлится полтора года, уже внесла свои коррективы в жизнь города. Движение на электротранспорте – с пересадкой, поездка на автомобиле – в объезд. Для многих дорога до работы стала отнимать чуть больше времени. Правда, за два месяца барнаульцы уже подстроились к вынужденным неудобствам. А как в этих условиях работают экстренные службы? "Толк" выяснил, повлияло ли закрытие моста на проспекте Ленина трудовые будни скорой и пожарных и что в городе предприняли для их бесперебойной работы.
Приоритетная задача
Организация комфортного движения – одна из приоритетных задач, которая стояла и продолжает стоять перед городом на время реконструкции моста на Новом рынке.
Власти неоднократно подчеркивали, что это событие имеет высокую социальную значимость для барнаульцев. А потому крайне важно минимизировать неудобства при организации новой транспортной схемы. Ведь она затронет не только жителей города, но также работу предприятий и экстренных служб.
Еще зимой на совещаниях в администрации города, на которых детально прорабатывали и обсуждали схему движения транспорта в период закрытия моста, на этот момент обратил внимание глава Барнаула Вячеслав Франк.
"Необходимо продолжить работу над схемой движения транспорта, чтобы учесть беспрепятственное движение экстренных служб, в первую очередь машин скорой помощи. Для этого будет рассмотрен вопрос об ограничении движения грузовых автомобилей в дневное время на основных магистралях города. Для нас очень важно, чтобы все системы жизнеобеспечения работали без сбоев", – подчеркивал мэр краевой столицы.
И 16 мая вопрос обсудили на оперативном совещании, которое прошло в правительстве региона. Тогда губернатор Алтайского края Виктор Томенко поручил обеспечить бесперебойный проезд автомобилей экстренных служб в период, когда движение по мосту в центре Барнаула будет закрыто.
"Внимание надо уделить обеспечению своевременного трафика экстренных служб – скорой помощи, реанимации, пожарной службе, органам правопорядка. Помощь дорожно-патрульной службы ГИБДД требуется не только в месте проведения ремонта, но и на других участках дорог, куда направлены перераспределенные потоки транспорта, – и в Ленточном Бору, и на проспекте Строителей. Ситуация требует внимательного изучения и в случае необходимости – корректировки", – подчеркнул глава региона.
Городские власти предприняли ряд мер, обеспечившие комфортные условия не только для работы общественного транспорта, но и служб. Для них от времени, которое проходит от получения вызова до прибытия, буквально зависит спасение жизней.
И в Барнауле организовали схему движения с введением выделенных полос, которых до этого в краевой столице не было. Они появились именно на тех участках дорог, куда перераспределились основные потоки транспорта, в том числе экстренных служб. А в соответствии с Правилами дорожного движения по выделенным полосам разрешено передвигаться транспорту с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом. А к таким относятся полиция, скорая помощь, МЧС, спецслужбы, аварийные газовые службы и так далее.
Работа без сбоев
За два месяца, пока закрыто движение транспорта на мосту, службы не заметили каких-то перемен или проблем. Этому, в том числе, способствовало то, что власти заранее подготовились к изменениям и определили, как на это время будет организована работа скорой помощи и спасателей.
"Закрытие моста не повлияло на работу скорой помощи, так как в мае специалистами Минздрава с привлечением главных внештатных специалистов был разработан приказ по маршрутизации экстренной медицинской помощи. Он позволил оказывать медпомощь по профилям в обоих частях города. Кроме того автомобили скорой медицинской помощи для движения могут использовать выделенные полосы для маршрутного транспорта", – рассказали "Толку" в пресс-службе регионального минздрава.
И как отметили в ведомстве, мониторинг работы службы скорой медицинской помощи за два месяца показал, что время доезда не увеличилось.
Железнодорожные пути, которые проходят через весь Барнаул, условно делят его на две части: одной занимается БСМП-1, другой – БСПМ-2. Ранее главврач ССМП Барнаула Андрей Посекунов рассказывал "Вечернему Барнаулу", что подстанции скорых расположены в разных частях краевого центра, и диспетчеры при направлении на вызов бригады медиков обязательно учитывают ее местоположение. Также ведомство скорректировало график дежурств больниц с учетом максимальной доступности экстренной медицинской помощи во всех микрорайонах города.
Спасательные службы каких-то серьезных изменений по реагированию на вызовы и прибытию на место происшествий в городе не заметили, рассказали "Толку" в пресс-службе ГУ МЧС по Алтайскому краю. И во многом это связано еще и с тем, как организована работа спасателей на территории краевого центра.
По словам начальника 1-го пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по региону Ярослава Грабовского, в Барнауле работают 12 пожарно-спасательных частей федеральной группировки, несколько отдельных постов и различные виды ведомственной пожарной охраны. И у каждой части определены свои зоны выезда. И их расписание составлено так, чтобы в любой ситуации подразделения могли взять на себя определенную территорию города.
Часть пути пройдена
К реконструкции путепровода на проспекте Ленина, который соединяет две крупные части Барнаула, приступили в мае 2022 года. Но перед тем, как начинать разбирать конструкции, необходимо было позаботиться об организации работы электротранспорта.
10-го числа здесь частично перекрыли движение для автомобилей по одной из сторон проспекта и начали строить первое разворотное трамвайное кольцо около торгового центра "Пионер". Оно заработало только после полноценной остановки движения на мосту, которая произошла 21 мая. А вот второе кольцо у остановки "Дом быта" построили и запустили к концу июня.
И с этого времени в краевой столице в полной мере заработал "Электронный пересадочный проездной билет". С его помощью барнаульцы могут в течение 100 минут бесплатно пересесть с одного трамвая или троллейбуса на другой.
Обойти закрытый мост на Новом рынке пассажиры могут по обустроенному пешеходному переходу через железнодорожные пути. В короткие сроки рабочие соорудили здесь лестницу, установили освещение и скамейки, уложили бордюры и новое асфальтобетонное покрытие. Протяженность этой пешеходной связи – порядка 600 метров, а дорога от одной стороны проспекта до другой в зависимости от скорости ходьбы занимает 5-15 минут.
К масштабным работам по реконструкции путепровода на Новом рынке приступили в июле. Рабочие подрядной организации "Барнаульское дорожно-строительное управление №4" занялись установкой 18 буронабивных свай для устройства опор теплосети. И в течение месяца эти работы были выполнены.
Строители подрядной организации уже завершили перенос сетевых коммуникаций, разбор трехпролетного путепровода и продолжают демонтаж восьмипролетного сооружения, который находится прямо над железнодорожными путями.
Приступить к сносу оставшейся части моста смогут только после того, как РЖД предоставит дорожному управлению график так называемых "технологических окон". Это период, когда движение поездов под мостом будет полностью ограничено, и можно будет спокойно "снимать" конструкции. Правда, речь идет преимущественно о трех-четырех часах в сутки и то в ночное время.
До конца 2022 года ДСУ №4 планирует полностью завершить демонтажные работы, смонтировать опорные части путепровода и приступить к установке пролетных строений, которую подрядчик намерен завершить в 2023-м. На следующий год, по словам Николая Данилина, запланировано устройство дорожного покрытия на мосту, восстановление трамвайной линии, установка освещения и запуск движения транспорта.
Новый мост в центре Барнаула по планам будет готов до 30 ноября 2023 года. И на сегодняшний день подрядчик не видит никаких рисков по отставанию от графика работ. "Если ничего сверхординарного не случится, то к этому времени мы объект будет вводить в эксплуатацию", – рассказал в интервью "Толку" Николай Данилин.
По итогу Барнаул получит два совершенно новых путепровода – однопролетный и трехпролетный. Новый мост будет шире старого и включит шесть полос для автомобилей, две трамвайные линии и два широких тротуара для пешеходов по краям. Это позволит существенно увеличить пропускную способность объекта и серьезно разгрузить центральные улицы. По данным экспертов, сооружение сможет выдержать нагрузку общим весом свыше 100 тонн.
Напомним, мосту на проспекте Ленина в краевом центре более 60 лет, и он в аварийном состоянии. В последние годы путепровод перестал выдерживать нагрузки, части его конструкций то и дело осыпались на железнодорожные пути. Поэтому его дальнейшая эксплуатация была рискованной.