В краевой столице определили перевозчиков для маршрутов №9, 37 и 73. Только один из них сменил владельца, для двух других ничего не изменится
Результаты аукционов на обслуживание трех автобусных маршрутов – №9, 37 и 73 – стали известны в краевой столице. Общая сумма контрактов на обслуживание пассажиров составила почти 16 млн рублей. Рассказываем, кто займется извозом горожан на популярных маршрутах и изменится ли что-то для жителей Барнаула после прошедших аукционов.
В те же руки
В аукционах победили три перевозчика. Маршруты №37 и 73 останутся в руках прежних "хозяев", предпринимателя Ларисы Гириной и компании "Олир-Авто" Олега Бесчастного соответственно. Бизнес-леди отдала за право перевозить пассажиров почти 5,8 млн рублей, а ее коллега по "цеху" – 4,8 млн рублей.
Маршруты отличаются протяженностью. Так, автобусы №37 соединяют частный сектор микрорайонов Октябрьский и Восточный. При этом пассажиров везут через центр города. Таким образом, автобусы являются связующими звеньями между окраинами Барнаула и его центром. Только в прямом направлении маршрут протянулся на расстояние в 27,8 км. Всего же подвижной состав "отматывает" по 55 км за рейс.
Маршрут будут обслуживать автобусы малой вместимости. Судя по открытым источникам, в распоряжении перевозчика – преимущественно ПАЗы. По условиям контракта на маршруте должно быть задействовано не менее пяти единиц подвижного состава.
"Тяготы" популярности
Маршрут №73 короче на 20,6 км. В прямом и обратном направлениях каждый автобус проезжает 34,6 км. Он соединяет частный сектор улиц Просторная, Солнечная Поляна, новостройки Индустриального района с историческим центром Барнаула (на площади Спартака).
Условиями госконтракта оговаривается, что на маршруте должны работать не менее четырех автобусов малой вместимости. При этом в распоряжении перевозчика есть не только узнаваемые "пазики", но и "Газели", Hyundai, Higer и т.д.
Оба упомянутых маршрута нередко фигурируют в соцсетях и критических комментариях. Многие барнаульцы не раз высказывали пожелания увеличить число автобусов и навести порядок с графиком их движения. Также жители города просят заменить автобусы малой вместимости на большие, хотя бы в часы пик.
Девятый номер
Что касается маршрута №9, то его будет обслуживать компания "Фрайбус-Т" предпринимателя Георгия Фрея. В списке его "направлений" также числятся маршруты №24, 38 и 104.
Судя по открытым источникам, у перевозчика помимо "ПАЗов" в автопарке есть автобусы MAN, Mercedes и Hyundai.
Маршрут соединяет поселок Куета и центр Барнаула в районе площади Победы. Его протяженность в оба направления составляет более 54 км. Цена контракта составила 5,2 млн рублей.
На маршруте должны будут выходить три автобуса малой вместимости.
Формально перевозчики должны приступить к выполнению условий подряда не ранее 1 декабря этого года. Срок окончания контракта – 30 ноября 2023-го. За день до этого каждый подрядчик должен предоставить все необходимые документы, доказывающие, что он в состоянии обслужить маршрут. В частности, это акт наличия необходимого числа транспортных средств. О том, сколько при этом должно быть водителей в штате, не говорится.
Все перевозчики будут работать по регулируемым тарифам. Судя по данным сайта "Центртранса", в автобусах №9 и 37 действуют электронные транспортные карты с тарифным планом типа "Электронный кошелек". Стоимость одной поездки на сегодняшний день пока составляет 28 рублей.