Совместная работа краевого минтранса и РЖД позволила снабдить поезда вагонами с климат-контролем, зарядными устройствами и электронным оборудованием
Сразу несколько поездов, следующих из Барнаула в пригородных направлениях, в 2024 году получили серьезное обновление состава. Их укомплектуют новыми вагонами производства Тверского вагоностроительного завода, отвечающими всем современным требованиям. Это стало возможным в том числе благодаря субсидии от краевого министерства транспорта. Как выглядят новые вагоны и как начался вояж одного из них с барнаульского вокзала в Алейском направлении – в материале "Толка".
Транспортное партнерство
"Всем известно, что между правительством Алтайского края и РЖД заключено соглашение по развитию движения на территории региона и все происходящее обновление является развитием данного соглашения. Правительство ежегодно субсидирует пассажирские перевозки, сумма субсидии второй год подряд – полмиллиарда рублей. Данная политика будет продолжена, чтобы обновление транспорта было доступным и комфортным для граждан", – сообщил министр транспорта региона Антон Воронов.
По словам заместителя начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Андрея Кульдишова, на сегодняшний день компании "Алтай-Пригород" уже поставлено пять вагонов. Еще один, шестой, находится на стадии оформления. Всего же по инвестпрограмме РЖД поставят на алтайские маршруты 20 новых единиц для подвижного состава.
"Между правительством Алтайского края и РЖД идет работа в части обновления инфраструктуры, и достаточно много примеров, когда муниципалитеты и железная дорога занимаются благоустройством участков, прилегающих к вокзалам, и они становятся лучше и удобнее для пассажиров", – подчеркнул Кульдишов.
Для того чтобы доставлять пассажиров быстрее, железнодорожники понемногу "ускоряют" пригородные поезда: в этом году они стали быстрее на 46 минут. Этого удалось достичь за счет оптимизации расписания и времени следования поездов в пути.
Рост и развитие
"Сегодня знаковое событие – мы вместе с правительством края и РЖД завершаем перевод всего нашего подвижного состава на новые вагоны. Мы закрываем те "бреши", где ходили старые вагоны", – заявил генеральный директор компании "Алтай-Пригород" Владимир Устинов.
По словам Устинова, в новых вагонах есть все современные новшества: климат-контроль, кондиционеры, электронное оборудование. Вагоны рассчитаны на 81 пассажира и снабжены зарядками для электронных устройств. Новые элементы состава – плацкартного типа, и, как уже было сказано, плацкартная часть пригородных поездов в этом году продолжит меняться.
Пять работающих на алтайских железных дорогах новых пригородных вагонов сейчас обслуживают два направления: четыре из них перемещаются на Алейском, еще один – на Славгородском направлении.
Кстати, есть у алтайских железнодорожников еще один интересный анонс. Это запуск туристического вагона на Славгородском направлении.
"Мы будем возить там и туристов, и просто пассажиров, и рассказывать об Алтайском крае. В каждом рейсе будут активности, и каждый рейс будет не похож на предыдущий", – сообщил Устинов.
Любопытно также, что, по словам Устинова, пригородное железнодорожное сообщение в Алтайском крае год от года стабильно прирастает. В среднем каждый год такие поезда везут примерно на 20 тысяч человек больше.