ГЭТ в новостройках. Куда хотят продлить линии трамваев и троллейбусов в Барнауле

Трамвай
Трамвай Фото: Евгения Кочеткова

Разработчики включили в свежую версию генплана Барнаула разворотное кольцо для троллейбусов и перспективу расширения сети ГЭТ в новые районы, что обеспечит беспересадочную связь с центром города

Идея продлить троллейбусный маршрут №7 в квартал новостроек, которую обсуждают с прошлого года, нашла отражение в обновленной версии генерального плана развития Барнаула. Туда же включили новую линию для трамваев. И это лишь малая часть перемен, которые войдут в комплексную программу развития транспортной инфраструктуры краевой столицы, призванной сделать жизнь в городе более комфортной. Куда хотят пустить трамвайные вагоны и где планируют построить разворотное кольцо для троллейбусов, "Толку" рассказал первый заместитель главы администрации региональной столицы Андрей Федоров.

Что за новый район вырастет на северо-западе Барнаула и какие дороги по нему проложат

Проект изменений в главный градостроительный документ Барнаула готов и в ближайшее время будет представлен общественности. В числе прочего он включает перспективу комплексного развития дорожной сети

Разработкой обновленного генерального плана Барнаула занимаются специалисты московского института "Гипрогор". Новая версия будет кардинально отличаться от старой и отразит перспективы развития по всем направлениям жизни города. Впервые каждый этап разработки документа проходит с участием широкого круга экспертов. В рабочую группу вошли руководители профильных комитетов и ведомств, архитектуры, представители депутатского корпуса и строительного сообщества.

В частности, разработчики новой версии генплана включили в документ меры по развитию сети электротранспорта. Для этого авторы ознакомились с текущей ситуацией и продумали все возможные меры по ее улучшению, рассказал первый вице-мэр Барнаула Андрей Федоров.

"Обеспечение бесперебойной связи спальных районов с центром города стало одним из ключевых вопросов. Чтобы ответить на него, эксперты изучили исходные данные и предложили продуманную и развитую сеть электрического транспорта. Для связи спальных районов с общественно-деловым центром города они разработали меры по дальнейшему расширению сети ГЭТ, в том числе в северо-западном направлении", – пояснил спикер.

Например, в будущем с большой вероятностью может появиться трамвайная линия, соединяющая улицу Попова с новым Северо-Западным районом, где уже началось освоение бывших сельхозугодий. Как уже писал "Толк", к ним добавятся еще около 1000 га новых территорий, которые госкорпорация ДОМ.РФ готова отдать застройщикам под возведение жилых многоэтажек, объектов инфраструктуры и промпредприятий. Такая перспектива также нашла отражение в обновленном генплане.

Андрей Федоров
Андрей Федоров
Фото: Виталий Барабаш

В новой версии генплана трамвайная линия протянется от улицы Попова по улице Власихинской до Павловского тракта, пересечет его, чтобы "зайти" по одной из новых улиц в формирующийся район новостроек вблизи барнаульского аэропорта.

"В данном предложении разработчиков прокладка линии для электротранспорта по Павловскому тракту не предполагается. Институт "Гипрогор" предложил самый оптимальный вариант развития событий, просчитав все технико-экономические показатели и оценив целесообразность нововведений. Пока перспектива проложить линию ГЭТ от улицы Попова до развивающихся районов видится более вероятной для города и не требующей космических затрат", – заметил Андрей Федоров.

Схема транспортного каркаса Барнаула
Схема транспортного каркаса Барнаула
Фото: Виталий Барабаш

Что касается троллейбусной сети, то она также получит импульс к развитию. Так, действующей версией генплана предусмотрено продление линии ГЭТ до квартала 2012, как это предполагалось ранее. Квартал протянулся вдоль улицы Власихинской, недалеко от пересечения с Павловским трактом. Здесь запроектированы новостройки, озеленение, здания социально-общественного назначения и т. д. Важно, что в проект планировки также вошло разворотное кольцо для троллейбусов. Перспективу заложили в проект комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры Барнаула в рамках обновленного генплана.

"Предпроектные решения уже проработаны, поэтому реализацию данной идеи город для себя не исключает. Она также заложена в главный градостроительный документ", – подчеркнул собеседник.

Напомним, проектную документацию на продление троллейбусных линий разработали в институте "Алтайкоммунпроект". Соответствующий договор администрация города заключила с организацией еще в прошлом году. Согласно "дорожной карте", запланировано обустройство 3,5 км контактной сети для продления троллейбусного маршрута №7. Мера связана с увеличением пассажиропотока. Эксперты отмечают, что она поможет организовать беспересадочный проезд горожан из густонаселенного района Барнаула в его центр с сохранением льгот для отдельных категорий граждан.

Будем двигаться дальше: Барнаулу могут расширить муниципальный автопарк

Минтранс Алтайского края не исключает дальнейший рост подвижного состава муниципального перевозчика для стабилизации ситуации в сфере общественного транспорта Барнаула

Лента новостей