Вагон серого цвета с подсвеченным салоном заметили жители Индустриального района на улице Попова. Возможно, завод-изготовитель приступил к так называемой обкатке трамвая
Жители одного из спальных районов Барнаула заметили на трамвайных путях новый вагон с кузовом разных оттенков серого цвета, рассказали "Толку" очевидцы. Он двигался без остановок по улице Попова в сторону пересечения с Павловским трактом. Не исключено, что первый трамвай, собранный в краевой столице, уже проходит обкатку.
Серый вагон, предположительно, местного производства видели на отрезке трамвайных путей по улице Попова, между улицей 280-летия Барнаула и Павловским трактом. Первую в своем роде единицу транспорта заметили в субботу, около 12.00 ночи. В числе очевидцев был и корреспондент нашего издания. Пустой вагон, салон которого был подсвечен изнутри яркими огнями, проехал быстро и без остановок. Зафиксировать его на фото или видео очевидцы не успели.
Они отметили, что вагон был похож на трамвай, который больше полугода назад презентовала компания "Геомаш Алтай" (входит в ГК "Союз" Владимира Отмашкина). Показ тогда приурочили ко Дню России, который традиционно отпраздновали 12 июня. Прототип трамвая был не на ходу, его установили в начале проспекта Социалистического рядом с входом в "Центральный" парк.
Жителям Барнаула тогда показали низкопольный вагон серого цвета под названием "Гранит". Как анонсировал тогда представитель предприятия, в нем нет ни одной иностранной детали. Увиденный накануне вагон несколько отличался от его предыдущей версии. Его кузов визуально ниже и более обтекаемый.
Судя по всему, это была доработанная версия нового барнаульского трамвая. Вероятно, готовность вагона позволила перейти на стадию обкатки. В "Союзе" официально версию с обкаткой не подтвердили, но и не отрицают. В компании пока воздерживаются от каких-либо комментариев. Между тем еще семь месяцев назад представитель завода-изготовителя сообщил, что трамвай уже тогда успешно прошел стендовые испытания и готов показать себя на линии.
Что известно о барнаульском трамвае? Вагон низкопольный и будет вмещать не менее 145 человек, количество сидений – 39. Мощность двигателей составляет 244 кВт, а протяженность автономного хода – 1,5 км.
Как ранее рассказывал Владимир Отмашкин, для изготовления первого барнаульского трамвая использовали современные материалы. Кузов прототипа выполнили из нержавеющего металла, а в экстерьере и интерьере задействовали алюминий и пластик. Для обеспечения высоких ходовых качеств предприятие планирует использовать современные силовые агрегаты и мультимедийное оборудование. Трамвайные тележки изготовили на местном предприятии.
"Вагон приспособлен к сибирским погодным условиям, в салоне установлено девять отопителей, а также автоматическая система микроклимата салона и кабины", – подчеркнул в ходе презентации инвестор.
Он добавил, что в будущем в Барнауле намерены организовать серийное производство трамвайных вагонов. Для этого в городе отремонтировали отдельный сборочный цех и закупают специализированное техническое оборудование.
"В этом трамвае нет ни одного импортного "гвоздя", ни одной иностранной детали. Все сделано в России. Часть – руками барнаульцев", – пояснил руководитель компании-партнера "Мэтр" Андреас Рейнгольд.