Дорога длиною в век: каким был и как менялся общественный транспорт в Барнауле. Фото

Еще век назад барнаульцы передвигались исключительно на итальянских автомобилях. Правда, речь идет совсем не о "Феррари" или "Ламборджини"

Еще сотню лет назад главным средством передвижения барнаульцев, помимо собственных ног, были повозки и телеги. Но город рос, ритм жизни ускорялся, а технический прогресс не стоял на месте, и в конце двадцатых годов прошлого века стук копыт по пыльным немощеным улицам начал сменяться гулом моторов. Вспоминаем, с чего началась история общественного транспорта в столице Алтайского края.

История барнаульского общественного транспорта берет свое начало в далеком 1929 году, когда в городе начал курсировать первый автобус. Его маршрут тогда связывал железнодорожный вокзал, Социалистический проспект и площадь Свободы – по нынешним меркам отрезок небольшой, однако в масштабах того времени это был грандиозный шаг вперед.

От ликбеза до столичного статуса: каким был Барнаул в сталинские 30-е. Фотохроника

Появление общественного транспорта, ликвидация безграмотности и рост населения. Вспоминаем, как жил Барнаул в то десятилетие, когда стал столицей Алтайского края

Открытия второго маршрута барнаульцам пришлось ждать больше восьми лет – он был запущен лишь в конце 1937 года и соединил вокзал, Старый базар и нагорную часть города. А в следующие два года появилось еще четыре маршрута, а рабочие получили возможность добраться из города до заводов.

Современные транспортные коллапсы вряд ли впечатляли бы жителей краевой столицы того периода – осенью и весной дороги подчас размывало так, что работу автобусов приходилось отменять. Ездили, к слову, на автомобилях итальянского производства, и лишь в сороковых на улицах появились ГАЗы и ЗИСы.

Примечательно, что планы по строительству трамвайной линии появились намного раньше, чем было запущено автобусное сообщение, – в 1911 году, но появилась она намного позже, уже после окончания Великой Отечественной войны.

Первый трамвайный маршрут начал действовать в городе 7 ноября 1948 года. Следом, с разницей в год, появилось еще несколько маршрутов. Изначально по Барнаулу курсировали вагоны типа МС ("Моторный Стальной"), которые выпускал Путиловский завод. А если говорить о привычных для горожан трамваях "Татра", то они появились лишь в начале 70-х.

Тогда же в городе началось и строительство троллейбусного депо. А первого "рогатого" запустили по проспекту Ленина в октябре 1973 года. Через проспекты Космонавтов и Ленина маршрут соединил Шинный завод и улицу Льва Толстого. В течение двух следующих десятилетий троллейбусное хозяйство активно развивалось: запускались новые маршруты, старые – продлевались.

Однако в 90-х грянул кризис, затронувший и сферу пассажироперевозок. Часть маршрутов канули в небытие, впрочем, уже в начале нулевых начали открываться новые направления. В десятых и вовсе строили амбициозные планы – соединить троллейбусным маршрутом Барнаул и соседний Новоалтайск, но им не суждено было сбыться.

Город, который был совсем другим: как выглядел Барнаул в начале ХХ века. Фотохроника

Смена курса развития, страшная трагедия, поменявшая облик города, и утопические планы – все это пережил Барнаул в начале прошлого столетия

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: 2221196429 16+ Токен: 2W5zFH5pFwv