В прошлом году поступило 5410 заявлений о пропаже жителей региона
2 человека пропали в крае в конце декабря, и 5 с начала нового года. Их до сих пор не нашли. "Наши новости" попытались разобраться, с чем может быть связано исчезновение людей, и как это предотвратить.
Анастасия Торская из Рубцовска сейчас находится дома, но недавно добровольцы и полиция по всему краю занимались её поиском. В настоящее время волонтёрские службы ищут парней постарше — Андрея Казазаева и Илью Албатовского, обоим по 18. В основном, если ситуация не носит криминальный характер, поводом исчезновения становится самовольный уход из дома.
Андрей Мамаев, руководитель поисково-спасательного отряда "Лиза Алерт": "Мы начинаем выяснять, что родители абсолютно не знают своего ребенка. Не знают его круг общения, не знают его интересны, не знают чем он увлекается, с кем общается, где гуляет".
Причиной могут стать банальные семейные конфликты и недопонимания. Предотвратить их можно, если родители будут прислушиваться к своим детям, говорят психологи. А те, в свою очередь, полагаться на их поддержку.
Анна Паутова, детский психолог, руководитель Центра семьи и детства: "Ребёнок протестует против каких-то семейных моментов, или он боится потревожить родителей, боится их огорчить, боится наказания – боится последствий каких-то своих поступков. Погрузитесь в его мир настолько, насколько он вас туда пустит. Конечно, не в сапогах по белому ковру, но постарайтесь сблизиться".
Первый пропавший, которого до сих пор не нашли — 35-летний Алексей Рябцев из Новоалтайска. Вечером 12 декабря он ушёл из дома и не вернулся. С собой у него были только ключи и немного денег. Последнее место, где видели Алексея здесь, в районе ВРЗ.
Кроме него в конце прошлого года в краевой столице исчез и до сих пор не найден 36-тилетний барнаулец, Владимир Чебаков, а с начала 2019 до сих пор ищут жительницу краевой столицы Татьяну Рукавишникову, Владимира Иванова из Шелаболихинского района и Владимира Шевченко из Рубцовска.
Сотрудники следственного комитета отмечают — процент ненайденных крайне мал. Взрослые люди, чаще всего, со временем все же дают о себе знать.
О состоянии мальчика и обстоятельствах его пропажи не сообщается
Ольга Чеснокова, старший помощник руководителя СУ СКР по Алтайскому краю: "Есть люди, которые злоупотребляют спиртными напитками, для которых уйти из дома это нормально. Не уведомив об этом своих близких, или отсутствуют близкие, хотя бы каких-то дальних родственников. Кто-то уезжает на заработки, не уведомляет, кого-то произошёл конфликт и решил не продолжать с кем-то отношения".
Следователи подчеркивают – участившиеся сообщения об исчезновении людей – не повод думать, что пропадать стали чаще. Ажиотаж создают социальные сети, и нередко вместе с ориентировками рассылаются недостоверные сведения. Например, в прошлом году в управление поступило 5410 заявлений о пропаже жителей края. И лишь каждый третий случай потребовал процессуальных действий.
Между тем в регионе все еще остаются не найденными несколько десятков человек.