Спланированная акция? Алтайский омбудсмен рассказал о множестве обращений по QR-кодам

Борис Ларин
Борис Ларин Фото: Олег Укладов

По словам уполномоченного по правам человека Бориса Ларина, жалоб на ограничения поступает весьма немало

В адрес уполномоченного по правам человека в Алтайском крае Бориса Ларина поступает множество обращений, связанных с внедрением QR-кодов на территории региона, однако не все они отличаются конструктивностью. Об этом омбудсмен рассказал в ходе пресс-конференции 7 декабря.

«Они (обращения – прим. ред.) разного рода бывают: чтобы никого не обидеть, от неадекватно-эмоциональных, до тех, авторы которых реально хотят вдумчиво разобраться в обоснованности этих решений с точки зрения конституционного права. Или прав, которыми обладают региональные власти», – сообщил омбудсмен.

У попа была прививка. Алтайские врачи и депутаты пока не нашли альтернативы внедрению QR-кодов

Эксперты в основном согласны с этой мерой, но все же предлагают ее несколько изменить

Впрочем, точного числа обращений, поступивших с момента запуска в крае системы QR-кодов, Ларин не назвал.

По словам омбудсмена, правовую логику ковидных ограничений ему уже доводилось разъяснять в своем докладе за 2020 год. Право на жизнь и право на охрану здоровья обладают большим приоритетом в Конституции, и без их реализации возможность посещать рестораны и ночные клубы уже не имеет смысла.

Кроме того, региональные власти имеют все необходимые для введения ограничений полномочия по федеральным законам о чрезвычайном положении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. А если меры не вводить, то такое бездействие и вовсе может быть рассмотрено как уклонение власти от выполнения обязанностей по защите населения. А потому сам факт внедрения ограничений вопросов вызывать не должен. Разве что только в количественном аспекте: например охват этих мер и срок их действия.

Ограничения, введенные сейчас, по мнению Ларина, гораздо мягче, чем в начале пандемии в 2020 году. Тогда на территории региона, например, действовали обсерваторы для прибывших из других субъектов, и вот к ним у омбудсмена было больше вопросов.

Также Борис Ларин предположил, что поступающие обращения выглядят достаточно однотипными и выходят «из одного центра», а меняются в них только фамилии авторов. Ларин допустил, что это может быть связано с некими спланированными акциями.

При этом писем, посвященных увольнениям из-за отказа от вакцинации, в адрес Ларина не поступало. А вот с временными отстранением к нему обращались неоднократно. Мнение омбудсмена таково: каждый случай такого удаления нужно рассматривать отдельно, в зависимости от того, какую опасность может представлять отстраняемый сотрудник. Однако точно нельзя устранять работника, у которого есть медицинские показания против вакцинации.

Обращений, связанных с неоказанием медпомощи или невыдачей лекарств против коронавируса, на фоне 2020 года уже немного. Но они все еще остаются. Где-то люди просят, например, о переводе на лечение в Барнаул, где-то их не устраивают предоставленные медикаменты.

Схожая динамика и в вопросе плановой медпомощи. Число обращений, связанных с невозможностью ее получить, по словам Ларина, сократилось. Основная же проблема связана с дефицитом кадров. Люди жалуются, что помощи приходится ждать неделями. А иногда и больше.

«Из-за отсутствия врача на месте человеку, который потерял конечности, инвалидность не оформляли в течении полугода», – привел пример такого простоя Ларин.

Впрочем, эту проблему удалось решить буквально в течении месяца после того, как к Ларину поступило обращение.

Не QR-код, а паспорт здоровья. Какие поправки к нашумевшим законопроектам предложили на Алтае

Коды хотят назвать паспортами здоровья, а получить их сможет большее число граждан

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей