Производство окончено из-за истечения срока давности
Бийский городской суд остановил двухлетнее рассмотрение дела в адрес бывшего замглавы Бийска Дмитрия Маслюка, связанное со злополучными «спековскими» домами. Информация об этом размещена в электронной карточке дела.
Завершено расследование уголовного дела в отношении заместителя Главы Администрации города Бийска Дмитрия Маслюка
Маслюка обвиняли в превышении должностных полномочий по п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ. Именно он якобы и принял те самые дома на улице Спекова, построенные компанией «Новолит», на баланс города в 2011 году.
Жилье предназначалось для расселения бийчан, живших в аварийных условиях. Однако на деле оно оказалось едва ли не хуже: жители в новостройках (которые, кстати, называли «энергоэффективными») попросту замерзали. Кроме того, как пишет, например, «Бийский рабочий», там проваливались полы, отваливались потолки и даже фасады, в здании фиксировали превышенную концентрацию вредных веществ. Председатель наблюдательного совета государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» Сергей Степашин назвал дома «худшим вариантом худшей казармы худшего стройбата 1970-х годов». А рядовые бийчане окрестили выстроенные дома «тремя поросятами».
В дальнейшем эти же дома (а точнее, нерасторопность в решении проблем жильцов) еще припомнил бийской мэрии следственный комитет. Правоохранители завели против городской администрации дело о халатности.
Досталось и лично мэру Александру Студеникину, которого следователи из все того же отсутствия рвения и вовсе подозревают в профнепригодности (впрочем, депутаты городской думы Бийска пока что на стороне градоначальника). Кстати, Студеникин в карточке дела Маслюка указан как один из его представителей.
Маслюк свою вину в спековской ситуации во время следствия так и не признал. Так что весьма вероятно, что он теперь перевернет эту страницу своей биографии, а отвечать за дома предстоит кому-то другому. А вот сами бийчане к сообщениям о том, что Маслюк ушел от уголовного преследования, относятся крайне негативно. По крайней мере, об этом говорят комментарии в городских сообществах в соцсетях.