Только 25 районов и малых городов заключили контракт с компаниями
Более половины муниципалитетов Алтайского края, для которых за бюджетный счет закупили автобусы в конце 2021 года, все еще не определили перевозчиков. 11 муниципалитетов вообще не подавали заявку в минтранс на получение транспорта из-за нерентабельности маршрутов. Об этом пишет «Банкфакс».
130 ГАЗа и 63 ПАЗа закупили в конце 2021 года за 500 млн рублей. Машины передали 55 муниципалитетам, каждому в среднем досталось по 3-5 автобусов.
При этом лишь 25 районов и малых городов нашли перевозчиков, и 16 из них – это предприятия, относящиеся к местным администрациям. Новые рейсы удалось запустить далеко не везде.
Вообще без новых машин остались Бийский, Егорьевский, Краснощековский, Павловский, Ельцовский, Красногорский, Солонешенский, Усть-Пристанский, Хабарский районы, а также Новоалтайск и ЗАТО Сибирский. В Усть-Пристанском районе «Банкфаксу» рассказали, что заявку там не подали потому, что в районе «нет желающих работать». Там транспорт между селами не ходит вообще.
Отметим, что в Алтайском крае до сих пор не решился вопрос субсидирования внутримуниципальных перевозок из регионального бюджета. Район может компенсировать перевозчикам доходы только из местной казны. Но денег на это там нет.
Напомним, что губернатор Алтайского края Виктор Томенко еще в августе 2021 года распорядился пустить 500 миллионов рублей на закупку 199 автобусов.
Когда автобусы пришли в районы, спикер алтайского парламента Александр Романенко призвал местных чиновников найти возможность пустить купленные машины в дело и поднять проблему субсидирования перевозок на краевом уровне.
По его словам, с вопросом субсидирования перевозок муниципалитетам стоит выходит и на краевой уровень