В конце января на официальном сайте Минстройтранса Алтайского края появилась программа развития транспортной инфраструктуры Барнаульской агломерации на 2018-2019 годы. Одна из главных задач — разгрузка дорожной сети. «ПОЛИТСИБРУ» выяснил, что планируется сделать для разгрузки барнаульских дорог в этом году.
Что есть и что будет
На реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Барнаульской городской агломерации, куда кроме Барнаула включен и Новоалтайск, на 2018 год предусмотрено более 1,6 млрд рублей. Сумма состоит из 765 млн рублей федерального бюджета и 861,1 млн рублей из консолидированного бюджета Алтайского края.
Согласно документу, для разгрузки дорог на часть этих денег планируют ликвидировать «узкие месте» на улично-дорожной сети города Барнаула и города Новоалтайска. Еще пройдут локальное расширение проезжей части, изменение схемы организации движения, создание отдельной полосы для общественного транспорта, а также ремонт дорожного покрытия на более загруженных участках.
Также на 2018 год запланирована установка новых светофоров, создание дополнительного освещения на пешеходных переходах, монтаж пешеходных ограждений и т. д. По мнению властей, все эти меры должны понизить высокие показатели аварийности на дорогах.
Замминистра, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Коровин рассказал «ПОЛИТСИБРУ», что по итогам 2017 года самыми загруженными участками дорог оказались проспект Ленина, улицы Попова и Малахова, а также Павловский тракт. Большие пробки здесь объясняются высокой проходимостью транспорта.
Эту проблему могла бы решить объездная дорога вокруг Барнаула, так называемый северный обход. О проекте, который обсуждается уже несколько лет, в разговоре с «ПОЛИТСИБРУ» вспомнил заместитель заведующего кафедрой организации безопасного дорожного движения АлтГТУ Сергей Павлов.
Дело в том, что через Барнаул в другие части Алтайского края проезжает много транспорта. Из-за этого увеличивается количество пробок. По мнению эксперта, для того, чтобы вывести основную массу грузового транспорта за черту города, строительство моста через Обь ниже старого железнодорожного моста в районе Научного городка стало бы хорошим решением. Однако до сих пор проект не реализован.
Расширяемся
«ПОЛИТСИБРУ» спросил у экспертов, что будет наиболее эффективным для уменьшения пробок на барнаульских дорогах. По мнению исполнительного директора Союза строителей Алтайского края Игоря Перемазова, расширение узких дорог, где большой потом транспорта — хорошая идея. И даже предложил конкретные места.
«Надо расширить Павловский и Змеиногорский тракты, сделать реверсивное движение от Кордона до остановки «Аллея ветеранов» на улице Аванесова. Также на улице Попова желательно отремонтировать ее северную сторону», — говорит Перемазов.
А вот Сергей Павлов с таким решением не согласен.
«В некоторых местах Барнаула расширять дороги уже некуда. Поэтому необходимо подумать о том, чтобы ограничить движение личного транспорта на определенных участках в городе. Также нужно сделать выделенные полосы для общественного транспорта на некоторых дорогах», — советует эксперт.
Как пояснили в управлении по транспорту и дорожному хозяйству, создание выделенных полос для общественного транспорта в Барнауле запланировано, но о сроках ничего не говорится. Дело в том, что для этого необходимо проводить комплекс мероприятий. Это и изменение организации дорожного движения, и реконструкция улично-дорожной сети. Все эти работы требуют серьезных капиталовложений. Сумма пока не называется даже приблизительная.
По мнению создателя паблика Barnaul 22 Алексея Курелёнка, выделение отдельной полосы для общественного транспорта — естественный прогресс, который произойдет в Барнауле в ближайшее время. Правда, есть вероятность, что для таких мер придется кардинально менять облик города. Например, по мнению Курелёнка, если говорить об участке проспекта Ленина от площади Октября до Речного вокзала, то здесь, возможно, придется убрать аллею.
Другая проблема, связанная с дополнительными полосами, встречается на новом рынке возле ТРЦ «Пионер». Водители, говорит Курелёнок, часто недовольны транспортной развязкой на этом участке. Эффективным способом снизить автомобильный затор могло бы стать изменение расположения трамвайных путей на «новом рынке», а на их месте размещение еще двух полос.
«У нас в городе существует серьезная проблема передвижения транспорта из центра в спальные районы города. На «новом рынке», пересечении проспекта Строителей и Павловского тракта, на выезде через Ленточный бор очень часто бывает скопление машин. Я считаю, нужно, чтобы движение транспорта не перетекало из трех полос в две. Часто пробки именно из-за этого», — говорит Куреленок.
Стоит отметить, что в планах власти пока не входит реконструкция дорожной сети на новом рынке.
Кстати
Прежде, чем расширять дороги, нужно их отремонтировать. Из документов Минтранса РФ следует, что ремонты в 2018 году планируются на 41 участке дорог Барнаула.
Ремонт пройдет на улицах Панфиловцев (от Павловского тракта до Энтузиастов), Юрина (от Матросова до Попова), Привокзальная (от площади Победы до Новоугольной), 40 лет Октября (от Космонавтов до Чудненко), Челюскинцев (от Загородной до Строителей), Ленина (от Северо-Западной до Космонавтов) и т. д.
По данным городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, в этом году продолжится строительство транспортной развязки на пересечении
улиц Власихинской и Малахова. Во время очередного этапа дорожники должны уложить верхний слой асфальтобетонного покрытия, благоустроить территорию, нанести дорожную разметку и обустроить освещение.
Также будет продолжено строительство дорог по улицам Взлетная (от Сергея Ускова до Солнечная Поляна), Сергея Ускова (от Взлетной до Балтийской), Балтийская (от Попова до Энергетиков).
Добавим, дорожно-строительный сезон начнется тогда, когда среднесуточная температура будет выше +10 градусов, а дорожное покрытие станет полностью сухим. Начало сезона корректируется в зависимости от погодных условий, обычно это апрель-май.
Лида Платнер
Фото Риты Перегудовой