Итоги своей деятельности за 2017 год подвел АО «Алтайэнергосбыт». О работе компании рассказал на пресс-конференции генеральный директор АО «Алтайэнергосбыт» Валерий Нагорнов.
«Компания, как и прежде, развивает два направления. Во-первых, это продажа электрической энергии. Наша обязанность заключать с клиентами договоры, обслуживать этих клиентов. Второе направление – это энергосервисная деятельность, направленная на энергосбережение. Здесь мы уже не первый год работаем, есть определенные достижения и наработки», - рассказал Нагорнов.
В 2017 году компания вышла на рынки Красноярска. Ключевым развитием Нагорнов называет реализацию контракта с « СК Алтайкрайэнерго» в Славгороде. Также прошло расширение клиентской базы. В отчётном периоде общее количество клиентов АО «Алтайэнергосбыт» выросло на 2,6 %, то есть с 437,3 до 448,7 тыс. людей.
Завершены работы по приему на обслуживание потребителей в Яровом. Это 9,5 тыс. физических лиц и более 230 юридических лиц. В ЗАТО «Сибирский» новыми клиентами стали около 70 юридических лиц, в том числе управляющие компании, обслуживающие 3,5 тыс. бытовых абонентов.
Также «Алтайэнергосбыт» продолжил осуществлять проекты модернизации уличного освещения. Так, в 2017 году в Заринске на условиях энергосервисного контракта заменено 948 старых светильников на современные светодиодные.
Доля рынка, занимаемая компанией в регионах присутствия (Алтайский край и Республика Алтай), по сравнению с аналогичным периодом 2016 года изменилась с 47,6% до 47,8% в основном за счёт изменения клиентской базы. Всего реализовано 4,3 миллиарда кВт/ч.
Показатель* |
Ед. измерения |
2017 год |
2016 год |
Изменение |
Количество потребителей всего |
Тыс. шт. |
448,7 |
437,3 |
2,6% |
Объем реализации электроэнергии (мощности) на розничном рынке |
Млн Квт/ч |
4 309 |
4 278 |
0,7% |
Доля рынка в регионах присутствия |
% |
47,8% |
47,6% |
0,2% |
«Год в целом можно охарактеризовать как успешный, хотя это был довольно напряженный и трудный год. Были выполнены все обязательства перед нашими поставщиками, подрядчиками, перед бюджетными и внебюджетными фондами. Реализован весь пакет социальных гарантий наших работающих компаний», - комментирует Нагорнов.
Актуальной задачей для компании было и остаётся снижение дебиторской задолженности потребителей. Заметный результат бы достигнут в 2017 году: снижение этого показателя на 50 млн рублей. На сегодняшний день общий долг по двум Алтаям остаётся достаточно высоким - 1,37 миллиарда рублей, но это всего лишь 1,1 период неоплаты.
Самой проблемной отраслью по-прежнему остаётся ЖКХ. Там просрочка составляет около шести месяцев. Поэтому в 2017 году «Алтайэнергосбыт» пошёл по пути заключения агентских договоров с операторами ЖКХ. Это позволяет компании напрямую принимать платежи за коммунальные услуги у абонентов-физических лиц данных предприятий. «Новый для нас подход в работе с операторами жилищно-коммунального сектора мы считаем весьма перспективным, поскольку он способствует повышению качества обслуживания потребителей коммунальных услуг, а также снижению дебиторской задолженности предприятий ЖКХ за электроэнергию», - подчеркнул Валерий Нагорнов.
Стоит отметить, что добросовестных плательщиков компания в буквальном смысле готова вознаграждать. Например, в декабре 2017 года прошла акция «Меняем долги на призы». Клиенты, окончившие 2017 год без долгов в конце февраля приняли участие в розыгрыше 500 призов и супер-приза – ЖК-телевизора.
Справка «ПОЛИТИСИБРУ»
АО «Алтайэнергосбыт» - крупнейший гарантирующий поставщик электроэнергии и мощности Алтая. Территория обслуживания - Алтайский край и Республика Алтай. Ключевыми видами деятельности является реализация электрической энергии потребителям, а также предоставление комплекса энергосервисных услуг.
Фото Олега Укладова.
На правах рекламы