В Минимуществе Алтайского края объяснили, почему «Локомотив» был продан именно Евгению Ракшину, какую сумму получил за стадион бюджет края и сколько проверок провели правоохранительные органы по поводу этой сделки.
Как ранее писал «Политсибру», прокуратура и СК ведёт проверку приватизации стадиона «Локомотив» по обращению руководителя Алтайского отделения партии «Яблоко» Александра Гончаренко. Ранее объект в центре Барнаула принадлежал Алтайскому краю, но затем перешёл в собственность предпринимателя Евгения Ракшина. Главным вопросом стало то, получил ли бюджет региона в итоге справедливую сумму за продажу стадиона.
Мы публиковали свою версию событий и направляли запросы в органы власти, чтобы выяснить реальное положение дел.
В министерстве имущественных отношений Алтайского края «Политсибру» рассказали, что компания Евгения Ракшина ООО «Первый» в 2010 году стала арендатором «Локомотива». Это право предпринимателю досталось от некоего «Силэн-Континент», у которого стадион был в аренде с 1990 года. Собственником же оставалась краевая администрация.
Тогда же, в 2010 году впервые власти и инвестор обсудили создание совместного предприятия для развития территории.
Из ответа минимущества Алтайского края следует, что изначально на месте «Локомотива» предусматривалось создание «общественно-делового центра с объектами спортивно-оздоровительного назначения». Было создано ОАО «Победа», в которое 49,7 млн рублей внёс Алтайский край и получил 25% плюс 1 акцию, ещё 149,1 млн рублей внёс ООО «Первый».
Затем Ракшин и краевая администрация решили добавить денег в «Победу». Власти внесли акции госпредприятия «Алтайполиграфсервис», которое владело типографией и гаражом (11,4 млн рублей), ООО «Первый» — внёс 34 млн рублей.
Ликвидировать созданное для освоения «Локомотива» ОАО «Победа» акционеры решили в феврале 2015 года. Почему — не уточняется. В минимущества говорят, что после ликвидации «Победы» краевой бюджет получил 73,4 млн рублей.
Что касается проверок сделки правоохранительными органами, то они проходили не раз, говорят чиновники. Прокуратура и ФСБ интересовались как фактом создания совместного с предпринимателем ОАО, так и его ликвидацией.
Исследовали правомерность создания «Победы» и судебные органы, но, по словам министерства, нарушений обнаружено не было.
Касаемо текущих проверок Следственного комитета, о которых сообщал «Политсибру», в минимуществе не пояснили. СК информации пока не предоставил.
Остаётся не ясным, когда было принято решение строить на «Локомотиве» жильё, а не общественно-деловой центр. Известно лишь, что градостроительный совет Барнаула одобрил проект жилого комплекса на месте стадиона в июне 2014 года.
Почему было принято решение о ликвидации, тоже не сообщается. Эксперт «Политсибру» ранее предполагал, что чиновники и Евгений Ракшин (или одна из сторон) изначально предполагали поступить таким образом. Ведь приватизация через внесение имущества в уставной капитал не предполагает открытых торгов, а значит, предприниматель гарантированно получал бы «Локомотив».
Напоследок добавим. Как стало известно из выписки из ЕГРН, сейчас территорией «Локомотива» владеет ООО «Локомотив», где директором выступает Евгений Ракшин, а единственным учредителем ООО «Первый».
Кадастровая стоимость участка под стадионом сейчас составляет 74,38 млн рублей. В 2011 году объект стоил 50 млн. Подорожать он мог не только из-за инфляции, но и из-за смены назначения. Сейчас он предназначен для строительства многоквартирных домов.