8 июня Виктор Томенко посетил Алтайский завод прецизионных изделий. Там врио губернатора Алтайского края провёл совещание, посвящённое развитию промышленности. Он обозначил главные проблемы и рассказал, почему в Алтайский край трудно заходить крупным предприятиям.
На совещании присутствовали гендиректора предприятий АЗПИ, Ротор, Алтай-Кокс, СГК, Кучук-Сульфат, Рубцовский завод запасных частей, Бийский олеумный завод, БК Меланжист Алтая, Завода механических прессов, Сибирь-Полиметаллы, ИСК Союз, Алтайвагон и другие.
Врио губернатора сказал, что он видит главные проблемы алтайской промышленности.
— Так складывалось исторически, что приходится работать и на устаревших основных фондах, и не всегда есть возможность конкурентоспособный уровень заработной платы платить, чтобы иметь возможность сюда пригласить специалистов из других регионов. Это базовые направления, над которыми надо работать, — сказал Виктор Томенко.
Он заявил, что будет пытаться привлекать в регион новые промышленные предприятия, однако у Алтайского края есть ограничения, которые тормозят этот процесс.
— Одна из проблем в том, что мы — энергодефицитный регион, — сказал врио губернатора. — Кроме того, в крае большие требования будут предъявляться к промышленным предприятиям, которые здесь будут работать, в плане экологии. Не все на это соглашаются, так как это предполагает определённый уровень издержке. И уровень заработной платы в целом по экономике влияет на уровень зарплаты промпредприятий в сравнении с другими регионами. Отсюда проблема с привлечением высококвалифицированных кадров. Но, несмотря на это, я в исполнительной власти буду главным лоббистом в решении вопросов промышленности. И для тех предприятий, которые работают, и для тех, которые готовы здесь появиться.
Проблемами отрасли поделились сами промышленники. Руководители компании обозначили кадровую проблему как одну из основных. По словам гендиректора компании «Сибирь-Полиметаллы» Александра Тишеловича, в Рубцовске нужные производству специалисты даже если появляются, то быстро уезжают из города.
— Несмотря на то, что мы организовали в Рубцовске совместно с машиностроительным техникумом обучение по вопросам обогащения руды, но в подобном производстве есть сложности. Люди не задерживаются, их перетаскивают, негде учить сегодня среднее звено. В остальном, в собственном учебном центре готовим около 250 человек в год, но текучка большая, — поделился проблемой Тишелович.
Гендиректор «Алтайвагона» Дмитрий Медведев подтвердил проблему, добавив, что местным предприятиям приходится конкурировать с «вахтовой» работой: специалисты предпочитают уезжать на заработки на север, где платят больше. Обозначил Медведев и проблему своей отрасли, попробовав заручиться поддержкой нового руководителя региона.
— Мы находимся в перманентной войне в тяжёлом состоянии с «Уралвагонзаводом» и «Тихвинским вагоностроительным заводом», — сказал гендиректор «Алтайвагона». — Виктор Алексеевич (Мещеряков, вице-губернатор, курирующий промышленность — прим. «Политсибру») оказывал помощь в контакте с экс-губернатором Александром Карлиным. Надеюсь, и с вами теперь тоже (обращается к Томенко — прим. «Политсибру»). Рынок находится в тяжёлом состоянии передела.
Виктор Томенко отметил, что вопросы развития экономики — основные для решения поставленных перед ним и регионом задач. В частности, в развитии социальной сферы.
Фото: Олег Укладов