Депутат Госдумы Сергей Шаргунов, представляющий в том числе Алтайский край, рассказал «Политсибру», почему задал Владимиру Путину на «Прямой линии» вопрос о заключённых, оказавшихся за решёткой из-за «экстремальных» высказываний.
Как сказал Шаргунов, его обращение к президенту на «Прямой линии» 7 июня было уже не первым, задавать вопросы Владимиру Путину приходилось и ранее. По его словам, он часто получает письма о проблемах, когда люди получают тюремные сроки за репост или отдельные сообщения в соцсетях.
— Этот раж, в котором исполнители преследуют людей разного возраста, особенно молодёжь, за их высказывания, он достоин лучшего применения, — считает Сергей Шаргунов. — Я говорил президенту о конкретной истории, хотя их немало. Я передам Владимиру Путину имена людей, которые сидят на зоне за свои высказывания. Это, напомню, происходит в России в 21 веке.
Шаргунов отметил, что в России нужен твёрдый общественный контроль за такими ситуациями.
Напомним, депутат Госдумы спросил президента об отношении к проблеме, когда молодых людей решили осудить за создание в соцсетях группы о проведении референдума об ответственности власти в стране.
Владимир Путин ответил, что судебная практика должна быть в поле зрения общественности и корректироваться. Что касается сроков за экстремизм после постов в соцсетях, то, по мнению президента, не «нужно доводить всё до абсурда». Путин попросил проанализировать ситуацию активистов ОНФ.