Экс-инструктор «Академии Робинзонов», где произошло ЧП, рассказал о проверках в лагере

На прошлой неделе в частном детском лагере «Академия Робинзонов» произошло ЧП – ребенок сорвался с тарзанки в Катунь, мальчика до сих пор не нашли.

Экс-инструктор лагеря Андрей Шмидт рассказал, что после трагедии в Карелии позвонил директору лагеря, чтобы предупредить о возможных проверках, сообщает «Комсомольская правда» - Барнаул».

Андрей Шмидт проработал инструктором в «Академии Робинзонов» более пяти лет, фактически, с самого его основания. Он рассказал, что «В частности, говорили про сплавы. Кстати, директор сам планировал рафты сдуть, и сплавы не производить. А вот тарзанку, видимо, не снял», - рассказывает Шмидт.

Андрей утверждает, что тарзанки на территории лагеря были постоянно.

«Запретить людям привязывать веревки с досками к деревьям никто не мог. И огородить лагерь от берега Катуни невозможно», - отмечает собеседник.

В комментариях в группе лагеря ВКонтакте одна из мам, отдыхающих в лагере девочек, написала, якобы, ее дочь позвонила 21 июня и сказала, что тарзанку отвязали. Но дети потом привязали ее самовольно, нарушив запрет.

«Говорить о безопасности сложно»

Вообще, по словам Андрея, говорить о безопасности в «Академии Робинзонов» сложно.

«Если сравнивать его с обычным детским лагерем, где есть домики и охрана, то уровень безопасности там более низкий. Ведь это нетипичный пионерский лагерь. Он спортивный и туристический. Там уровень свободы для детей большой. Вовлеченность в экстремальную деятельность тоже очень высока. Но со всеми детьми в первый день проводится инструктаж, им объясняют, что нельзя ходить на реку без взрослых», - считает Андрей.

В это время алтайские следователи возбудили уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Дело стоит на особом контроле. Допрашивают директора лагеря и его сотрудников, опрашивают очевидцев, изымают всю необходимую документацию.

«Детей из лагеря родители забрали домой. Решается вопрос о запрете деятельности лагеря на территории Алтайского района», - добавили в ведомстве.

Общее горе «робинзоновцев»

«Это не случайно, ведь Анатолий Николаевич (директор лагеря. – Прим. ред.), в основном брал детей из маленьких шахтерских городков Кемеровской области, которые кроме угольного разреза и пьянок ничего не видели. Вывозил их на Алтай и показывал нечто большее. Из асоциальной среды он выводил ребятишек в люди, многих сделал профессиональными спортсменами», - рассказывает Андрей Шмидт.

В социальных сетях люди пишут слова поддержки и благодарности директору, в том числе говорят о безопасности в лагере:

«Перед каждым походом, сплавом, поездкой на экскурсию нам рассказывали о безопасности. Даже походы в баню дядя Толя сам лично контролировал. Что касается тарзанки, сама лично прыгала с нее в спасательном жилете, перед этим дядя Толя собрал всех желающих прыгать, дал наставлений, проинструктировал. Стоял, наблюдал за нами и каждому помогал вылезти из воды».

«Я выросла в этом лагере. Люблю Галину Михайловну и дядю Толю, как родных родителей, эти люди в каждого ребенка вкладывают часть своей души. К персоналу дядя Толя относился строго, проводил инструктажи по технике безопасности, спрашивал по полной за каждую царапинку у ребенка. Не дай Бог, вечером будет кто-то не одет! А тем, кто приехал в лес в "одних трусах" он раздавал весь свой гардероб. Дети никогда не находились одни, никогда!».

«Отдыхал в этом лагере на протяжении шести лет. После первого знакомства с семейством Шульжиков понял, что это добрейшей души люди и профессионалы своего дела. И не хотелось бы, что один случай поставил крест на работе такого замечательного лагеря и дела всей жизни четы Шульжиков».

Фото из личного архива героя публикации / alt.kp.ru

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей