Александр Романенко на совете с муниципальными депутатами заявил, что низкий уровень зарплат в Алтайском крае частично объясняется скрытыми доходами и «теневой» экономикой. Начальник управления по предпринимательству Евгений Дешевых в ответ пообещал презентовать план решения этой проблемы.
На заседании совета с главами советов муниципалитетов Алтайского края доклад о развитии и способах господдержки бизнеса в регионе представил начальник управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых. Как и многие другие, его сообщение осталось без вопросов со стороны муниципальных депутатов. Вопрос задал спикер АКЗС Александр Романенко, который сначала обозначил своё видение экономической ситуации в Алтайском крае.
— Есть сегодня в Алтайском крае две беды, которые мы пытаемся решить: это низкая наполняемость бюджета муниципальных образований, и, как следствие – низкая экономическая активность нашего населения. Я бы словосочетание «экономическая активность» нашего населения вообще взял в кавычки, — сказал Александр Романенко.
По мнению Романенко, в сёлах региона большое количество работ производят люди, не регистрирующиеся как предприниматели: это различные автосервисы и шиномонтажные мастерские, пассажирские перевозки на такси, а также оказание сельскохозяйственных услуг.
— Приезжаешь в село, и почти в каждом дворе стоит трактор, косилочка. Есть возможности вспахать огород кому угодно. Но кто бы это регистрировал [как бизнес]? — задаётся вопросом спикер. — Это наша экономика, которая должна формировать бюджет с одной стороны, а с другой стороны, поскольку мы не регистрируемся, мы не показываем доходы и не участвуем в статистике. Алтайский край на сегодняшний день субъект с низким уровнем заработной платы, хотя, по моему глубокому убеждению, очень много скрытых доходов.
Романенко обратился сначала к уполномоченному по правам предпринимателем Павлу Нестерову, чтобы тот продумал вывод бизнес из «тени». Но, поскольку на трибуне стоял начальник краевого управления по предпринимательству Евгений Дешевых, вопрос задал ему.
— Евгений Витальевич, что вы посоветуете руководителям исполнительных органов? Ну как нам вывести из тени наш бизнес? Как попросить его работать открыто? Чтобы они пользовались мерами господдержки с одной стороны, и наполняли бюджет с другой стороны, и выполняли главную функцию – заработной платы – с третьей стороны?
Евгений Дешевых в ответе на вопрос был традиционно немногословен.
— Проблема теневой, серой занятости существует. Но Алтайский край в этом не уникален. Тем не менее, мы её видим в своей работе для себя приоритетом. В настоящее время мы разрабатыаем специализированную дорожную карту, в ближайшее время начнём её обсуждать с муниципальными образованиями.
Других деталей и даты презентации дорожной карты Евгений Дешевых не обозначил. «ПОЛИТСИБРУ» выяснит подробнее.
В антикризисной программе Алтайского края 2015 года, которая разрабатывалась как реакция на санкционные и контрсанкционные меры и девальвацию рубля, говорилось о выводе бизнеса из тени. Обсуждались также конкретные предложения — например, налоговые каникулы для новых видов бизнеса. Но до сих пор подобных мер принято не было.
Некоторые решения, принятые на муниципальном уровне в отдельных территориях Алтайского края, более того, способствуют скорее уходу в тень предпринимателей.
Фото Олега Укладова