Грядущий 2016 год пройдет в России под знаком выборов. Помимо больших выборов в Госдуму будут проведены региональные и муниципальные кампании. Политтехнологи отмечают, что в образующемся информационном шуме кандидатам будет трудно достучаться до электората, поэтому советуют использовать наиболее простые формулировки в своей агитации.
О технологиях и особенностях будущих выборов-2016 рассказали эксперты «ФедералПресс».
Ход компании и технологии будут определяться тем, на кого будет ориентироваться тот или иной кандидат. Однако эксперты сходятся во мнении, что упор по-прежнему будет сделан на пенсионеров и бюджетников, так как все попытки привлечь к выборам молодежь пока не увенчались успехом.
«В последние две недели перед выборами, когда будет активно работать оппозиция для привлечения внимания неопределившихся. Но в условиях, когда молодежь настроена в достаточной степени патриотично, это не будет работать», – считает экс-начальник отдела ЦИК «Единой России», руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев.
Особых иллюзий не питает и екатеринбургский политтехнолог Алексей Швайгерт.
«Все-таки наш избиратель – это бюджетник, пенсионер и рабочий. Это те образы, над которыми работают политтехнологи. Все остальное – это некое фликовое увлечение, и не более того. Выбор страны будут определять все те же постаревшие люди, родившиеся в СССР, и догоняющие их лица предпенсионного возраста», – отметил Швайгерт.
Говоря об основных технологиях выборов 2016 года, эксперты также подчеркивают неизменность проверенных средств: прямые встречи с избирателями, разворачивание агитационных сетей, массовый разброс агитпродукции. Интернет, по мнению экспертов, решающей роли не сыграет, однако, использоваться в агитации все же будет.
«Инструментарий достаточно велик. Будут востребованы и использоваться все инструменты, которые задействовались на последних выборах. Это и специально оборудованные пункты для сбора подписей и фактический агитации, самые различные интернет-технологии, включая вирусные ролики. Но не нужно думать, что интернет и соцсети сыграют решающую роль, – это все-таки будет периферия кампании, где будет вестись борьба за думающего избирателя. Судьба же кампании будет решаться совсем другими методами. И вот что касается печатной продукции – это будет больше похоже на 80-е, будут востребованы максимально простые листовки, обозначающие кандидатов и их программы», – пояснил гендиректор ООО «Агентство политических и экономических коммуникаций «АПЭК» Дмитрий Орлов.
Тем не менее, новшеством кампании, по мнению некоторых экспертов, станет активный заход кандидатов в «Одноклассники», где в настоящее время находится основной избиратель – женщины за 40 лет.
При этом, как отмечают эксперты, кандидатам необходимо будет говорить на языке, понятном электорату: выборы по одномандатным округам требуют близости кандидата к избирателю. И здесь никуда не деться от «чернухи» и привычных агит-листовок.
Популярны останутся и вирусные интернет-ролики, такие, как агитационное видео калининградского губернатора, где за его кандидатуру высказывались звезды Голливуда.
Стоит отметить, что ранее «ПОЛИТСИБРУ» уже писал о технологиях будущих выборов 2016 года. Алтайский политтехнолог Константин Лукин отметил, что партии, вероятнее всего, сделают ставку на протестный и неопределившийся электорат. Среди политтехнологий, которые будут применяться партиями и в 2016 году, Лукин назвал стремление задать общую повестку дня, что будет означать действительную победу на выборах.
Фото: ammo1.livejournal.com
Ссылки по теме
Политтехноголог Константин Лукин рассказал о технологиях выборов-2015
Федеральные эксперты спрогнозировали явку и расходы на выборы в Госдуму