В администрации Барнаула надеются на федеральную поддержку масштабных проектов, включенных в генплан города - среди них строительство обходной магистрали и тоннеля в районе Привокзальной площади. О возможностях реализации глобальных проектов рассказали вчера журналистам в администрации Барнаула.
Читайте подробнее: В администрации Барнаула объяснили, как будут дорабатывать генплан
Напомним, в проект опубликованного недавно генплана включено строительство обводной магистрали. Она соединит Гоньбинский, Павловский (около поселка Новомихайловка) и Змеиногорский тракты. Новая дорога выйдет к железнодорожным путям на Рубцовск, а далее пройдет через поселок Бельмесево к Оби. Для реализации проекта также понадобится строительство моста через Обь. Масштабный проект поможет перераспределить транспортные потоки в города, в частности вывести за его пределы транзитный транспорт. Все это улучшит экологическую ситуацию в городе и поможет сохранить асфальтовое покрытие, считают в мэрии.
Как пояснил председатель комитета по строительству, архитектуре развитию города Алексей Бобров, проект строительства обхода - «переходящий». Он уже был в генплане 2010 года, но сейчас прорабатывается более детально.
«Все наши желания должны совпадать с нашими возможностями. На сегодняшний день такие расходы для бюджета города непосильны. Для ее строительства нужно будет привлекать средства федерального бюджета. Подтверждение такое есть», - сказал Бобров.
Но сложность не только в отсутствии средств. Бобров пояснил, что строительству будет предшествовать очень длительный процесс проектирования. Есть определенные ограничения, сложности с рельефом местности. Кроме того, дорога проходит по дачным, садоводческим товариществам», - сказал чиновник.
Перешел в проект генплана еще один амбициозный проект – это строительство тоннеля на ул. Юрина, под железнодорожными путями и Привокзальной площадью, с выходом на проспект Красноармейский. Проект мог бы значительно разгрузить проспект Строителей в районе вокзала и Павловского тракта, в час пик этот участок постоянно перегружен.
Бобров отметил, что проект строительства тоннеля во всех смыслах глобальный, и говорить о его скорой реализации, как и в случае с обходной дорогой, не приходится. Однако в мэрии не теряют надежды и прорабатывают различные варианты.
Строительство тоннеля - перспектива очень отдаленная. На эом участке сосредоточено много коммуникаций, которые каким-то образом нужно будет вывести», - сказал Бобров.
В целом же, все проекты по развитию транспортной и дорожной сети города требуют серьезных инвестиций и времени, но администрация готова ищет различные варианты их реализации.
Читайте также: Мэрия Барнаула опубликовала обновленный проект генплана города до 2036 года
Фото www.amic.ru