Губернатор Алтайского края Александр Карлин в своем блоге прокомментировал ряд инициатив, выдвинутых новым министром образования РФ Ольгой Васильевой. 30 сентября появилось новое сообщение в блоге губернатора под заголовком «Размышления накануне Дня учителя».
«Новый министр образования России Ольга Васильева действительно, выдвинула целый ряд инициатив: о совершенствовании механизмов ЕГЭ, введении практико-ориентированного обучения, возрождении трудового воспитания школьников, отказе от полного разгрома системы коррекционных школ и перехода исключительно на инклюзивную модель образования…», - пишет в своем блоге Карлин.
В первую очередь, глава края отметил, что разделяет одно из программных заявлений Васильевой о том, что «школа - это не только инстанция, дающая знания, но и площадка, где формируется личность ребенка и подростка». Александр Карлин, в свою очередь, настаивает на скорейшем возвращении в школу системных воспитательных работ, обращает внимание на то, что на сегодняшний день влияние школы на формирование личностей детей и подростков значительно ослабло. «Помните, был в 90-е годы прошлого века период, когда активно внедрялась точка зрения, что учитель не должен никого воспитывать, его задача заключается лишь в передаче знаний. Плоды такого подхода мы пожинаем до сих пор», - поясняет губернатор края.
Вторая инициатива Ольги Васильевой, которая нашла отклик и у главы региона, - приобщение детей к общественно полезному труду. «Мне очень близка и эта позиция, я ее целиком разделяю. У нас в Алтайском крае на протяжении многих десятилетий успешно работает институт ученических производственных бригад, в основном, аграрной направленности. В настоящее время в крае 592 учебно-производственных бригады и трудовых объединений школьников, в них постоянно задействованы более 15 тысяч ребят», - пишет в блоге Александр Карлин. Губернатор отмечает, что школьные производственные бригады нашего края не только отличаются высокой производительностью, профессионализмом, успехами в исследовательской деятельности, но и являются дополнительным источником финансирования школ.
В качестве третьего пункта губернатор особым образом выделил приостановку процесса объединения вузов, ставшую возможной опять же благодаря новому министру. Он заявил, что не против укрупнения, однако против кампанейского подхода. «Всегда считал, что реализация проекта создания опорных вузов шла слишком форсированно. На самом деле этим красивым определением нередко обозначался процесс поглощения более крупными вузами вузов поменьше», - высказал свою точку зрения глава Алтайского края.
Фото: altairegion22.ru